24.02.2012 13:56:00Винтаж и Гламур

Некоторые слова от частого употребления не становятся понятнее. Слова «гламур» и «винтаж» прочно обосновались в модном лексиконе, но их точное значение объяснит далеко не каждый. Проясним ситуацию.



  

  

  

  

 В


  

  

 Г 


  

  


  

  


  

  

Винтаж


  

(искаж. от англ. vintage — «урожай винограда определенного года»,
  по отношению к моде чаще используется в виде прил. «винтажный», например: винтажное
  платье или винтажные украшения
). Одежда, вещи
  или аксессуары, уже бывшие когда-то в употреблении. Винодельческий
  термин используется здесь как более элегантный вариант слова «старый».
  В мире моды винтаж следует отличать
  от ретро. Предметы одежды «ретро» — новые, но стилизованные,
  т. е. использующие стиль предыдущих эпох в современном преломлении.
  А винтажные вещи были созданы
  в предыдущие эпохи, и уже кем-то носились. Как правило, винтажными считаются вещи, созданные между
  1920 и 1980 годами. Все, что было создано раньше, уже
  антиквариат. Мода имеет обыкновение возвращаться: когда какой-либо
  исторический период становится источником вдохновения, вещи и аксессуары
  этого времени могут выглядеть необыкновенно стильно в современном
  гардеробе. Винтажные предметы одежды способны
  создать эффект аутентичности, оригинальности, но непременно
  в сочетании с новыми вещами, иначе они будут смотреться как
  маскарадный костюм. На Западе винтажные вещи
  чаще всего покупают в благотворительных или комиссионных магазинах,
  а также в специализированных бутиках винтажной
  одежды. Примерами таких бутиков могут служить New York Vintage и Buffalo Exchange
  в Нью-Йорке, бутик Neila в Париже,
  а также магазинчики винтажной одежды
  в районе рынка Кэмден в Лондоне.


  

 


  

  

Гламур


  

(англ. glamour 
  «волшебство, шарм, привлекательность», от шотл. gramarye —
  «магия, чары, колдовство»; сущ., муж. род, например: За последний год
  она похорошела, столичный гламур пошел ей
  на пользу
). Внешняя привлекательность, красота, сексуальность
  и очарование. В широком смысле — шик, внешний лоск,
  изысканность и роскошь, создающие притягательное впечатление идеальной
  элитарной жизни, которая намного лучше реальности. Само понятие, по всей
  видимости, отсылает к ухищрениям (ср. «чары») модной индустрии,
  шоу-бизнеса и кинематографа по созданию безупречных образов,
  приукрашенных, искусственно очищенных от бытовой повседневности
  и призванных выступать в качестве мечты для массового потребителя.
  Возникшее в 1930‑е годы в голливудском кино, явление гламура распространилось в мировой культуре как
  культ вечной молодости, красоты, богатства и успеха. Для массового
  сознания оно стало миром грез, идеалом беззаботной, яркой
  и благополучной жизни. Гламур — это
  представление массовой культуры об элитарности или, точнее, имитация
  элитарности через приобретение дорогостоящих брендовых вещей, выступающих
  в качестве символов успешности. Поскольку гламур
  сосредоточен исключительно на внешнем, то у него нет этических
  границ, а эстетически сымитировать он может абсолютно все, даже то, что,
  на первый взгляд, к нему не относится. Так, «гламурными» могут
  быть, например, семья, конфликт, деревенский быт, природный катаклизм
  и даже социальный протест.


  

 


  


Еще в рубрике Словарь моды
25.03.2020 19:07
Словарь моды
25.03.2020 19:01
Словарь моды
26.09.2019 11:57
Словарь моды
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412