Зимний театральный сезон в самом разгаре: куда пойти, что посмотреть? На следующих страницах — лучшие постановки нижегородских театров, которые недавно были представлены на сцене «Жар-Птицы». Уверены, каждый из вас найдет спектакль по вкусу. А еще руководители театров поделятся своими творческими планами и расскажут о проектах спектаклей, которые они представили на соискание премии «Перо Жар-Птицы».
Фото:фото: Евгений Алексеев, Андрей Абрамов, Георгий Ахадов, Роман Бородин, Александр Дыдарь.
Василина Лещун,
художественный руководитель театра:
«Остров» представил на конкурс проект спектакля «Егор Булычев и другие». Для постановочной группы эта пьеса Горького представляет собой яркое драматическое предостережение от гибели души, вставшей на путь поиска личной выгоды, оставленное нашим гениальным земляком. Мы планируем обращение к кинематографическому языку: на экране задника будут возникать фрагменты кинохроники начала XX века, фотографии Дмитриева и Карелина, на которых можно будет узнать улицы старого Нижнего.
На сцене «Жар-Птицы» театр показал отрывок из спектакля «Бедные люди». Долгое время это произведение Достоевского считали художественным доказательством того, что в самых забитых человеческих существах таятся высокие чувства. Сценическое прочтение романа «Островом» направлено на духовно-психологические аспекты взаимоотношений героев. | 12+
Елена Лопухинская,
режиссер:
На деньги гранта «Перо Жар-Птицы» мы планируем поставить спектакль «Пламя Данко» по мотивам рассказа Горького «Старуха Изергиль». Это будет музыкально-драматическое действо с элементами пластического театра. Художественное оформление предполагает применение современных материалов и технологий, новейшей световой аппаратуры, которая создаст иллюзию полного погружения. Музыка, написанная к спектаклю, совершенно уникальная и содержит множество новаторских, современных идей и гармоний.
Театр представил спектакль «Минин» в жанре исторического карнавала. Его литературной основой стала поэма нижегородского поэта Евгения Садулина, а за форму взято скоморошье действо. Идея вложить рассказ о Минине и нижегородском ополчении в уста скоморохов позволяет актерам показать удаль и отвагу нашего народа. «Минин» дает сильный эмоциональный заряд, который вызывает гордость, радость, слезы, удивление, потрясение. | 12+
Сергей Миндрин,
художественный руководитель театра:
Наш проект — спектакль «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» Шолохова. В истории, которая разворачивается в период коллективизации в казачьей станице на Дону, соединились реализм и глубокая философия, трагизм и комедия. В спектакле народные по форме и духу рассказы обогатятся многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора, живописными картинами самобытного уклада жизни хутора и цитатами из современной действительности.
Мюзикл «Дубровский» Кима Брейтбурга уже увидели жители многих городов России, а недавно его поставили и на нижегородской сцене. Романтическую историю о любви и вражде, дружбе и предательстве, знакомую нам с детства, Камерный театр переложил на язык мюзикла — получилось яркое и захватывающее зрелище, в котором переплелись неоклассика и r&b, рок- и поп-музыка, великолепная хореография и убедительная игра актеров. | 12+
Олег Бурлаков,
режиссер театра:
На премию «Перо Жар-Птицы» мы выдвинули проект спектакля «Затворник и Шестипалый» по одно-именной повести Виктора Пелевина. Сюжет, как и всегда у Пелевина, необычен — побег двух бройлеров с птицефабрики. Это и драма, и антиутопия, и фэнтези, и приключения. При помощи метафор драма интерпретирует наше прошлое, ищет смысл бытия. Спектакль будет представлять собой синтез пластики, пантомимы и драматического театра.
«Преображение» — своеобразная творческая лаборатория, экспериментирующая в области пантомимы и музыкальной пластики. За основу спектакля «Маленькие трагедии. Кавер-версия» взято пушкинское произведение «Моцарт и Сальери». В качестве музыкального сопровождения использованы современные поп- и рок-хиты в необычной аранжировке для виолончели. Текст бессмертного произведения Пушкина звучит в исполнении Иннокентия Смоктуновского. | 16+
Евгений Седов,
главный режиссер и арт-директор театра:
Литературной основой спектакля, представленного нами на премию «Перо Жар-Птицы», будет пьеса Горького «На дне». По нашему замыслу, ее герои должны жить в наше время. Более ста лет прошло с момента написания пьесы, а мало что изменилось вокруг. Проблемы маленького отверженного человека по-прежнему никого не волнуют там, «наверху». Этот замысел интересно воплотить языком пантомимы — языком, не имеющим барьеров в понимании.
Пластическая драма «Дом, который…» создана по мотивам произведений Горького и Маркеса. В провинциальном городе на одной малоприметной улице стоит небольшой старый домик, в котором кипят нешуточные, вполне шекспировские страсти. Он — фонарщик, зажигающий по ночам то ли звёзды, то ли уличные фонари. Она — предмет его влюблённости, совершенно не замечающая его… | 18+
Анастасия Разгуляева,
заведующая литературной частью театра:
В наших планах — постановка спектакля по «Повестям Белкина». Это настоящий кладезь сюжетов, характеров и сокровищница прекрасного русского языка. Спектакль будет состоять из трех новелл — «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» и «Метель», каждую поставит отдельный режиссер, в ней участвуют разные актеры. Деньги гранта пошли бы на обеспечение красочного и стильного внешнего решения спектакля.
Премьера спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро» была приурочена к семидесятилетию театра. Зрелище получилось поистине фееричным: эффектные костюмы, великолепные декорации, завораживающая игра актеров, балансирующая на грани эксцентрики. Граф Альмавива, которому в свое время находчивый цирюльник помог заполучить возлюбленную, теперь увлекается невестой Фигаро — Сюзанной, но ловкач Фигаро с блеском водит за нос всех своих противников… | 16+
Александр Сучков,
режиссер, заслуженный артист России:
На соискание премии «Перо Жар-Птицы» мы представили проект спектакля по мотивам рассказа Чехова «Убийство», с рабочим названием «Братья». На наш взгляд, тема, поднятая в чеховском произведении век назад, актуальна и в наши дни: в мире, где отсутствует любовь, разговоры о вероисповедании и боге бессмысленны…
Центр — это независимая театральная площадка, объединившая камерные театры города. В центре представленной пьесы «Бедная невеста» — переживания молодых людей, которым общество отказывает в праве любить. Вдова бедного чиновника пытается выдать замуж свою дочь. За дочерью ухаживают разные молодые люди, в одного из них она сама влюблена. Однако вдове рекомендуют выдать дочь замуж за чиновника, который может помочь поправить дела… | 12+
Елена Фирстова,
заслуженная артистка России:
Мы представили на конкурс проект спектакля «Безумству храбрых» по мотивам горьковской «Песни о Соколе». Автор оригинальной версии в форме фантастической, сказочной истории очеловечивает известных героев, и эти герои становятся ближе и понятней. Текст и смысл, заложенный Горьким, может быть и сейчас современен и вызывать отклик и сопереживание, и мы надеемся воплотить это в своем спектакле. Спектакль будет представлять собой синтез драматического, вокального и пластического искусств.
«Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца — самый известный спектакль театра. Главный герой — это современный «маленький человек», которые в детстве невзлюбил нашего главного гения. Но вдруг с ним происходит нечто странное: Пушкин начинает помогать нашему герою. Чудесным образом жизнь нелепого героя Питунина вписывается в биографию великого поэта и благодаря этому наполняется смыслом. | 16+
Татьяна Майорова,
менеджер по рекламе театра:
Творческий коллектив нашего театра планирует поставить оперу «Чародейка». В основе либретто — нижегородское предание: в Кунавине живет хозяйка корчмы Настасья, прозванная Кумой. Ее считают Чародейкой за способность покорять мужчин. В спектакле борьба за любовь соединяется с борьбой за власть. Красивая легенда, великолепная музыка Чайковского, виды нижегородского Откоса, исполнение ведущими солистами главных партий — достойный подарок театра оперы к юбилею Нижнего Новгорода.
Нижегородский театр, в полной мере сохраняющий лучшие традиции мировой классической музыкальной культуры, приглашает нас на знаменитую оперу Моцарта «Так поступают все, или школа влюбленных», поставленную в жанре оперы-буффа с разговорными диалогами. Двое молодых офицеров хотят проверить своих невест на верность и, переодевшись, являются к ним под видом иностранцев... | 12+