В трактате «Об ораторе» Марк Туллий Цицерон две с лишним тысячи лет назад, проживая в Древнем Риме (Италия), изрек: Imago est animi vultus! Что, если перепереть на родной воронежский, означает: «Лицо — зеркало души».
В. И. Ленин в 1908 г., гостя у М. Горького на Капри (Италия), в газете «Пролетарий» опубликовал статью «Лев Толстой, как зеркало русской революции».
Д. Радаева в 2015 г., находясь на fashion-week в Милане, пишет для журнала Bellisimo статью «Улицы Италии как зеркало новых трендов».
Случайны ли некоторые совпадения этих исторических событий? Есть ли тайная мистическая связь? Возможны ли исторические параллели в причинно-следственном контексте?
Игнорируя поисковик, примитивных совпадений только два — «зеркало» и «Италия».
Короче, если что и отражается в правильном ракурсе, так это в Италии! Вот такой алгоритм! И мне, и Цицерону, и Ленину было удобнее об этом написать прямо с Апеннинского полуострова! Кудряво? А здесь все так! Уличные образы в одежде и поведении в любой стране имеют гораздо большее влияние на формирование вкусов (читай — на объемы продаж!), чем закрытые показы мод pret-a‑porter. Поэтому визуализация витрин дорогих магазинов на самых крутых модных улицах мира трансформируется в свой street style, где обычные люди миксуют и экспериментируют гораздо больше и креативнее, чем иной раз самые признанные дизайнеры. Это своего рода краудсорсинг (crowdsourcing) — использование ресурсов толпы в неуправляемом деле создания новых трендов и образов.
Удобно и дорого. Удобно и дешево. Практично и дорого. Без названий и ярко. «Коктейль» и кеды. Клетчатый пиджак и розовые брюки. Альпы и Louis Vuitton.
Но так уж неуправляемы эти уличные образы? Заглянем в «замочную скважину» последних показов зима–осень 2015 в Милане. Свои «уличные» коллекции представили итальянские модные дома Dolce&Gabbana, Marni, Gucci, Alberta Ferretti, Max Mara и многие другие. В основу некоторых своих моделей они внесли самые интересные элементы уличной моды. Для мужчин — крупная клетка в спокойных пастельных тонах сочетается со светлыми теплыми вещами из верхней одежды. А коричневые пиджаки «легким движением руки» превращаются в элегантные куртки, под которыми яркие джемперы из джерси и кашемира! Самое замечательное в этом году, что многих знаменитостей на улицах Милана, таких как Анна Делло Руссо, Карин Ройтфельд, Кьяра Ферраньи, Хелена Бордон, Элеонора Каризи, можно было было встретить в абсолютном street style — ярких шелковых платьях, замысловатых жилетах и с массой необычных аксессуаров! Вы скажете — маркетинг! А хоть и так. В кризис все способы продвижения своих коллекций хороши.
А вот в аристократической Тоскане, во Флоренции, проходит целая международная выставка мужской «уличной моды» — Pitti Uomo! Шикарные мальчики-модели с прическами «а‑ля футбол серии А» рекламируют весь гардероб соблазнительного мужчины — от дорогущих шерстяных костюмов в крупную полоску, двубортных пальто «Америка 30‑х» до концептуальных шаровар в горошек или с поцелуйчиками (куда катится Европа с гендерной толерантностью?!).
Драйверами модных стилей продолжают оставаться интернет-блоги от таких признанных модниц Италии, как Элеонора Каризи (яркий make-up и пастельные тона в верхней одежде), Кьяра Ферраньи (очень интересная коллекция повседневной обуви) и Сандра (романтический, почти винтажный повседневный стиль). Загляните на их адреса — там много интересных идей!
У нас в Москве тоже чувствуется влияние street style. Едешь, к примеру, со станций Бибирево или Планерная утром на метро в центр, и к кольцевой уже непреодолимо хочется натянуть на глаза черную вязаную шапку, наглухо застегнуть кожаную куртку в талию и обуться в ботильоны с носками в форме параллелепипеда!