Последний раз вы давали интервью нашему журналу пять лет назад, и с тех пор в вашей жизни многое изменилось. Во‑первых, вы начали сольную карьеру. Как вы ощущаете теперь себя в качестве самостоятельного артиста?
Как себя ощущаешь, когда проект принадлежит только тебе и ты находишься в свободном плавании? Свободное плавание на то и свободное, что ты позволяешь себе все что хочешь и тебя не сдерживают никакие чужие мысли и идеи. Сегодня, например, с Леней Руденко мы записали фантастический трек «Бабушка» — и это совсем другой, непривычный саунд. Если в коллективе «Чай вдвоем» надо было придерживаться одной стилистики и нельзя было выходить за установленные рамки, то у нашего нынешнего проекта A‑Dessa таких рамок нет. Это один из ярчайших проектов на современной российской эстраде, и я говорю это абсолютно спокойно, потому что так оно и есть. Все, кто был на наших концертах, это подтвердят.
А вы поддерживаете отношения с Денисом Клявером? Как у него сейчас дела в плане творчества?
Я с Дениской вижусь очень редко, поэтому не очень в курсе того, что у него происходит. И, честно говоря, не только у Дениса, а и вообще на российской эстраде. Я настолько увлечен своим проектом A‑Dessa, что меня мало интересует что-то другое.
Но вы все-таки следите за своими коллегами?
Меня интересует западная эстрада, меня интересует хороший саунд певцов из «Голоса», в общем, меня интересует что-то новое, а старое, заскорузлое, меня на сегодняшний день не интересует.
У вас есть свой джазовый проект, вы — музыкант с серьезным образованием и классическим вокалом, но широкой публике вы все-таки известны как исполнитель поп-шлягеров. Вам не обидно, что вас не ценят в полном объеме?
Вообще не обидно. Меня ценят ровно в том объеме, в каком бы я хотел. Я продаю тот товар, который на сегодняшний день хорошо покупается. Все мы находимся в одной сфере под названием «шоу-бизнес», а это два слова — «шоу» и «бизнес». Проект A‑Dessa включает и шоу — потому что это действительно ярчайшее шоу, и бизнес — потому что на сегодняшний день мы раскуплены практически до Нового года. Меня это все крайне устраивает. Но при этом я продолжаю два раза в неделю заниматься оперным вокалом, хочу прослушаться в Венскую оперу… Но это пока далекие планы, мой нынешний вокальный уровень не позволяет этого сделать. А когда я достигну нужного уровня мастерства, обязательно это осуществлю.
Еще одно важное событие в вашей жизни последнего времени — вы в третий раз стали отцом. Сейчас, когда вы уже серьезный взрослый мужчина, отцовство, наверное, воспринимается по-другому? Изменились ли за последние десять лет ваши взгляды на воспитание детей?
По-моему, они стали только лояльнее, толерантнее. Если раньше меня все буквально травмировало, нервировало, то сегодня я ко всему отношусь куда спокойнее, веселее, с улыбкой и с большей любовью. Мои дети, слава богу, нас любят, и мы живем в полной гармонии. Я этому очень рад, очень счастлив.
Значит, своих первых сыновей — Мартина и Богдана вы воспитывали по-другому, нежели новорожденного Мирона?
Что касается Мартюшки, я его вижу крайне редко, и когда я приезжаю, то не веду себя с ним как назидательный отец, скорее всего, как друг, приехавший из другого города. Было бы странно, если вдруг я начал бы ему что-то навязывать, включать «строгого папу». Тогда бы со мной вообще никто не захотел общаться. Что касается Богдана, то, конечно же, мы проводим с ним воспитательную работу. Сегодня он находится в том периоде, когда мальчик вырастает в мужчину — это сложный этап, ломка достаточно жесткая. Но он ходит на дзюдо, и там, если ему не хватает отцовского воспитания, до него могут какую-то информацию донести. А что касается Мирона, хотя ему пока всего десять месяцев, мне почему-то кажется, что из всех моих сыновей у него самый прочный стержень — он добивается того, чего хочет, и уже видно, как он и дальше будет добиваться своего в жизни. Скорее всего, он пошел в маму. Я сильно хотел девочку, которая была бы похожа на мою жену, и вроде бы все получилось — только не с девочкой, а с мальчиком.
И вы, и ваша жена увлечены спортом и здоровым образом жизни. Детей вы воспитываете в том же духе? Не забываете вы об их «культурном развитии»?
Нет, не забываем. В развитие каждого ребенка мы вкладываем как минимум до миллиона рублей, потому что сегодня любое развитие — это в первую очередь финансовое вложение. Конечно же, у них есть преподаватели и по английскому, и по гитаре, и по рисованию. А что касается спорта, нам не надо ничего навязывать, достаточно просто показать пример, ведь мы сами закладываем информацию в наших детей. Они видят, что в нашей семье никто никогда не пил, не курил, у нас дома стоит спортивная дорожка, на которой мама и папа занимаются, и было бы странно, если бы дети вдруг были равнодушны к спорту. Конечно же, они пойдут по нашим стопам. По крайней мере я на это очень надеюсь.
Наш декабрьский номер называется «Жаркая зима», поэтому расскажите, пожалуйста, о ваших планах на эту зиму — что нового, интересного запланировано, где можно будет вас увидеть, услышать?
Прежде всего мы сняли офигенный клип «Бабушка» — классная музыка Леонида Руденко, слова мои, этот трек, я надеюсь, будет звучать на всех радиостанциях. И клип получился очень кайфовый, мы скоро его запустим, и, надеюсь, он найдет место в ваших сердцах. Еще вас ожидает лирический трек под названием «Раненая птица», что странно — наш проект никогда не славился лирикой, мы известны веселыми корпоративными песнями, но вот решил сделать лирическую песню — посмотрим, как ее примут. В январе мы едем в Лос-Анджелес, нас пригласили на очень хорошую студию записать трек. В общем, жизнь бьет ключом.
А отпуск этой зимой у вас запланирован?
Из-за нашей занятости нам всегда было трудно найти время на отпуск, а сейчас еще труднее. Моя жена Юлия работает ведущей на радио «Страна FM»: когда я освобождаюсь — она занята, и наоборот.
Где вы обычно предпочитаете отдыхать зимой — на горнолыжном спуске или на теплом пляже?
Я, если честно, не очень люблю зимой ехать в зиму, все-таки предпочитаю зимой поехать в лето. Но учитывая, что у нас маленькие детишки, нам лучше резко не менять климатические условия, поэтому зимой ездим покататься на лыжах в Германию, Австрию, Финляндию. Мы, конечно, не очень сильны в зимних видах спорта, тем не менее с женой катаемся на сноуборде, а Богдан встает на лыжи. Но каждый раз, когда после катания мы, мокрые и в снегу, заходим в гостиницу, я говорю: «Боже, почему мы не на Гоа!» Гоа для меня — та самая Мекка, где лучше всего проводить время. Я бы там с удовольствием отдыхал, но уже без детей, только с женой — хотя бы дней десять, мне много не надо. Вот моя заветная мечта. Там у нас есть любимая клубная гостиница, где мы любим останавливаться, но не очень часто получается туда выбраться, и я очень надеюсь, что в следующем году все-таки получится.
Кстати, в отпуске вы по-прежнему ревностно соблюдаете свой спортивный режим или позволяете себе немного расслабиться?
Нет, на отдыхе я пытаюсь расслабиться, стараюсь не качаться, потому что мой персональный тренер меня за это бьет по башке.
Можете вспомнить самый курьезный случай, который произошел с вами на курорте?
Случаев было много, но вспоминается один. Как-то мы отработали концерт в Турции, и мне предложили остаться отдохнуть в местном отеле. Вскоре я понял, что это была моя самая страшная ошибка: когда я ел, выстраивалась огромная очередь на завтрак, когда я плавал, выстраивалась огромная очередь в бассейн… В общем, все время были очереди, чтобы со мной сфотографироваться, и весь мой отдых был похож на одну огромную фотосессию. Поэтому с тех пор я очень тщательно выбираю место отдыха.
Стас Костюшкин получил классическое музыкальное образование: окончил Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано и отделение вокала Петербургской консерватории. С 1994 по 2012 год вместе с Денисом Клявером был солистом группы «Чай вдвоем». Четыре года назад запустил новый проект A‑Dessa, прославившийся хитами «Женщина, я не танцую», Tuzzik и «Я бальник». Также организовал группу Stanley Shulman Band, исполняющую произведения жанра «академическая эстрада». Имеет трех сыновей: тринадцатилетнего Мартина, десятилетнего Богдана и годовалого Мирона.