На тему «Что я взял бы с собой на необитаемый остров — книгу, диск, фильм» я мог бы написать про безвременность и актуальность Шостаковича, или духовно-интеллектуального наследия какого-нибудь реально прекрасного фильма, типа «Кин-дза-дза», «Завтрак у Тиффани» или «Механический апельсин», или прекрасной книги, возможно, суицидального упыря Достоевского или великого алкаша Чарльза Буковского, но… не стал ханжой. Не стану и сейчас. На необитаемый остров, в полном одиночестве, с возможностью просмотра я бы взял… порно!
И не такое, где есть какая-то сюжетная линия, а порноактрисы выдавливают из своих выдающихся (в прямом и переносном значении этого слова) губ бестолковые слова и предложения. Нет. Я не взял бы самые сложные по режиссуре, красоте мизансцен, роскоши костюмов, идеальности тел порноактеров французские фильмы, снятые в черно-белой эстетике, я бы не взял победителей «Порно-Оскаров»… Я бы взял нарезку. Много разных сцен… Много людей… Разных финалов… Чем брутальнее — тем прекраснее. Только пожестче. Чтоб я видел, что актерам нравится процесс. Даже чувствовал, что им нравится. Пусть и обманут меня, но пусть играют так самозабвенно, чтоб я проникся. Улыбаетесь? Не будьте ханжой.
Со временем вы влюбитесь в этих актеров и будете знать все их трещинки на теле… Пройдет много времени, и вы сможете разговаривать с ними, фантазируя в своих плотских мыслях их нахождение на необитаемом острове рядом с вами. Согласитесь, даже Сонечка Мармеладова или Алиса из «Гостьи из будущего» — это лишь слабые эротические заблуждения школьного периода по сравнению с видеогреховницами на необитаемом острове. Через какое-то время вы начнете лучше понимать их, видеть их душу, их реальные чувства, замечать детали в их психофизиологии. Вы сможете танцевать под порно на необитаемом острове, гораздо ярче, чем от любой рок-панк-блевоты. Кроме того, вы всегда в компании. У вас есть пусть виртуальная, но тусовка. Как можно променять их, скажем на мою любимую «Белую гвардию» или «Полет над гнездом кукушки»? Да никак. По сравнению с порно любой диск, фильм, книга — в безнадежном проигрыше.
Любой великий автор, будь то Ясунари Кавабата, или Маркес, или Бетховен, или Чхан Ук Пак, или кто угодно — обречены в моем выборе на необитаемом острове. Слишком они мелки, когда вокруг нет общества, формирующего вкусы, распихивающего в неокрепшие умы нелепые софизмы, когда нет штрейкбрехеров от культуры, укоризненно рассматривающих ваши пристрастия через изжеванные роговые оправы, когда никто не «лайкнет» ваш пост на тему современного юродивого искусства, который вы так трудоемко выдавливали из себя… Словом, «Все Проходит» — это про необитаемый остров и наши культурные ценности.
Я даже рад тому, что Bellissimo задал такую тему про остров. В очередной раз позволил мне убедиться в том, что ничего, кроме прогулок по лесу и секса на сеновале, лучше нет. Это я образно. Сюда же подойдет и секс на катамаране. Надеюсь, вы понимаете. А если нет… Не будьте ханжой!