Честно говоря, модное слово «инфлюэнсер» поначалу меня — нет, не напугало. Оно меня озадачило. Весьма. Ведь по-латыни «инфлюэнция» — это острое инфекционное заболевание, которое клинически проявляется как поражение верхних дыхательных путей, проще говоря, грипп. Моя безудержная и вертлявая фантазия в несколько секунд нарисовала вполне реалистичный портрет гриппозного больного и сама же его испугалась. Всерьез. А потом долго не могла понять, чем этот чрезвычайно болезненный гражданин может быть интересен модному журналу? Неужели появилась новая мода — на болезни? Вот здесь здравый смысл попросил помолчать мою бурную фантазию и предложил рассмотреть английское слово influencer, которое в общих чертах означает «влиятельное лицо». И тут — о чудо — все встало на свои места и количество радости от написания текста выросло в разы. Итак, начали!
Инфлюэнсеры в наше время заняли такое лидирующее положение, получили такую власть, что даже мировые крупные бренды целыми командами набирают для своих кампаний в социальных сетях популярных блогеров или обращаются к знаменитостям для продвижения своей продукции. Получается, что инфлюэнсеры — это блестящие, сияющие, праздничные люди. Почему? Потому что они продвигают моду. А мода — это всегда праздник новизны, тут даже спорить не о чем. И не с кем. Не буду спорить даже с Марией Эдинбургской, женой короля Фердинанда I, которая давным-давно сказала, что мода существует для тех, у кого нет вкуса. А также не буду вступать в бессмысленный спор на тему, убивает мода индивидуальность или, наоборот, подчеркивает. Ведь чтобы индивидуальность убить, надо, чтобы она была. Это обязательное условие для убийства. Так что у моды безупречное алиби. Она всего лишь определяет стиль одежды и поведения, образа жизни и развлечений, а также искусств и литературы, который популярен в обществе в определенный период времени. Она изменчива и быстротечна, капризна и даже иногда коварна. Но она — не убийца. По одной простой причине.
У моды, при всех ее легкомысленных атрибутах, есть два обязательных качества. Это изменение и новизна. А разве жизнь — это не постоянное изменение? И разве каждый день она не готовит нам новые испытания? Все остальное зависит только от количества личной смелости. Но! Если жизнь одаривает одинаково и смельчака, и труса, то настоящая высокая мода существует только для того, у кого есть смелость. Это факт, и с ним не поспоришь — моду делают смелые люди. А влиятельные люди — инфлюэнсеры — ее всячески поддерживают. Смелыми поступками и высказываниями, которые будоражат толпы подписчиков, «взрывают» общественное мнение и ломают заплесневелые шаблоны. Этим харизматичным личностям многие завидуют, ведь хороший инфлюэнсер — это престижная и высокооплачиваемая профессия. А как стать хорошим инфлюэнсером? Наверное, просто стать смелым. А что такое смелость? Это просто отсутствие страха. А вот страх…
…Страх — штука неприятная. Противная, прямо скажем. Улыбка натянутая, плечи сутулые, ладони потные. И понимаешь, что это некрасиво, и знаешь, что это — страх. И знаешь, что надо расслабиться, идти ему навстречу, этому страху, и он уйдет. И даже уже идешь — а он — все равно стоит, как памятник… Психологи всем трусишкам типа меня советуют такое упражнение: взять ручку, листок и задать себе вопрос: «Что бы я сделала, если бы мне не было страшно»? И быстро- быстро записывать ответы до тех пор, пока они не закончатся.
Вот так садишься, и понеслось… Если бы мне не было страшно, я могла бы: Нарисовать потрясающую картину — легко! Снять блистательное кино с миллиардным бюджетом — не вопрос! Написать великую эпопею с продолжением — запросто! Поставить новаторский балет, а заодно станцевать в нем главную партию — на раз-два-три! Улететь в космос — если возьмут — с радостью! Переплыть океан! Самостоятельно! Приступить немедленно!
Стоп! Вот на этой фразе включается рассудительность и спрашивает: «А зачем?» Зачем бороздить океаны, если мне и здесь хорошо? Зачем становиться инфлюэнсершей, если я писательница? Пусть художники делают моду, «влиятельные лица» ее продвигают, а я буду всем этим восхищаться и вдохновляться. А как вдохновлюсь — напишу роман. О дизайнерах, инфлюэнсерах, новизне, харизме, смелости. И о моде, конечно.