На создание кутюрной коллекции дизайнеров Valentino вдохновил Шекспир. Нашлось место и аллюзиям на поздние платья самой Королевы-девы, и отсылам к моде эпохи Ренессанса, и даже церковным облачениям. Строгие монохромные силуэты сменялись по-королевски роскошными платьями, изобретательными в отделке и выполненными в традиционной для Дома красной гамме.
Создавая кутюрную коллекцию, Эли Сааб вдохновлялся Нью-Йорком. Ливанский дизайнер смог объединить западный мегаполис с типичной для Востока тягой к роскошной избыточности. Подчеркнуто женственные силуэты отсылают к середине прошлого века, а сюжетную нагрузку принял на себя декор, в рисунках которого угадывались орнаменталистика ар-деко и пышные восточные сады.
За то время, что Армани одевал пол-Голливуда, он там научился настоящему звездному шику! В новой кутюрной коллекции Джорджио Армани вспоминает итальянский гламур девяностых. На подиуме — дамы в зауженных брюках, точеные жакеты, крупные украшения и безупречные черные очки в оправе классической формы. Шелка с отливом, графические узоры, жестковатые драпировки, немного бархата, шифона, кристаллов и и перьев.
Самый именитый российский кутюрье, как обычно, предложил наряды, достойные русских цариц. Коллекция выполнена в благородной цветовой гамме: глубокий темно-серый и черный дополнены королевскими изумрудно-зеленым и золотым. Западным критикам моды в силуэтах его платьев почудились абрисы Уральских гор, а декор напомнил содержимое малахитовой шкатулки. Прекрасная ассоциация!
Кутюрная коллекция Ульяны Сергеенко вдохновлена киношедевром шестидесятых «Я шагаю по Москве», но вполне подойдет для прогулок по Москве сегодняшней. Эпоха покорения космоса аукнулась атлетическим силуэтом, элементами футуризма и обилием блестящих поверхностей — джерси с люрексом, плащовки, лакированной кожи, пластика, ламе и парчи. Блестел и мейкап моделей, чьи лица словно припудрены звездной пылью, и их дерзкие парики с рваной мальчишечьей стрижкой.
Карл Лагерфельд представил очень сдержанную по цветовой гамме коллекцию, выстроенную по консервативной схеме «день-вечер-особый случай». Королем показа стал твид, элегантно расшитый или украшенный цветочными аппликациями. Почти все комплекты дополняли черная лента с бантиком на голове, черные сапоги-чулки и черные же высокие митенки. В общем, очередное напоминание, что в Париже встречают все еще по одежке.
Кутюрную коллекцию Schiaparelli озаглавили «Солнечный цирк», отдавая дань уважения прославленной основательнице Дома Эльзе Скьяпарелли, в чьем творчестве цирк и астрология занимали ведущее место. Наряды были лаконичны по форме, ограниченные приталенным силуэтом с расширенной и приподнятой линией плеча, изобретение которого приписывают неутомимой Эльзе, зато очень изобретательны по части декора.
«Мне хотелось создать на подиуме эффект винтажа, словно вы рассматриваете старые фотографии», — признался дизайнер. Этого эффекта он добился, создав платья в бохо-стиле, отсылающем к эпохе хиппи, но только в слепяще- роскошном исполнении, которое и не снилось детям цветов семидесятых.
Создавая осенне-зимнюю коллекцию для Atelier Versace, Донателла экспериментировала с «инженерным кроем» — так она назвала технику, которая придала движение скульптурным формам нарядов. Драпировка, плиссировка, склады и оборки обеспечивали драматичные спецэффекты, которые усугубляла разница в цвете между лицевой и изнаночной стороной вещей.
Главным действующим лицом кутюрной коллекции Альберты Ферретти, выполненной в стиле двадцатых, стал мир подводных глубин. Шелковые платья с иллюзией тату украшали драгоценные раковины и морские жемчужины. Особую роль дизайнер отвела бахроме — она украшала лифы и подолы, а несколько платьев полностью состоят из тончайших переливчатых нитей.
Дизайнеры Дома посмотрели на наследие великого кутюрье в монохроме — ансамбли, выполненные в белом и черном, дополняли золотистые и серебристые вспышки богатого декора и редких крупных украшений. Коллекция получилась очень продуманной, сдержанной и… приземленной, причем буквально — одежду дополняли легкие греческие сандалии.