В Арсенале сейчас проходит выставка знаменитого итальянского фотографа Джана Паоло Барбьери. Более сорока лет, работая с прославленными Домами моды и лучшими глянцевыми журналами, он воплощает в фотографии свое видение красоты и элегантности. Представляем вам несколько работ, с выставки, которые мы попросили прокомментировать самого маэстро и стилистов Bellissimo. | 12+
Джан Паоло Барбьери. Симонета Джанфеличи для Valentino, 1983 год.
©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri
Джан Паоло Барбьери:
«С юных лет я страстно увлечен черно-белым кино, мне нравится, как в нем освещены актрисы в кадре. Став фотографом, я научился сам выстраивать декорации, но создание нужного освещения всегда было для меня основополагающим. Вдохновением для этой съемки стала финальная сцена из фильма ‘‘Касабланка’’. Изначально я хотел затопить пол в студии, вода создала бы драматичную атмосферу, но редактор не позволила мне это сделать».
Виталий Сулейманов:
«Очень красивый снимок, переносящий нас в золотой век Голливуда с его элегантными нарядами. И что интересно, в этом сезоне в моду вновь возвращаются тренчкоты, шляпы-трилби и огромные банты, только вот носить их стоит более расслабленно, сочетая с вещами в стиле casual, например с кроссовками».
Джан Паоло Барбьери. Одри Хепберн для Valentino, итальянский Vogue, Рим, 1969 год
©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri
Джан Паоло Барбьери:
«Мы снимали Одри для кампании, посвященной капюшонам Valentino. Она пришла в тапочках, по ее словам, для того, чтобы не запачкать белый фон. Она тогда была очень счастливая и сообщила мне, что только что вышла замуж за доктора Андреа Дотти. Для меня Одри — воплощение простоты и элегантности; она как изысканный цветок, именно это я хотел передать через призму фотографии, поэтому и поместил драпировку таким образом, чтобы она как можно больше была похожа на бутон».
Наталия Кирикова-Буйная:
«Роскошные творения Valentino рождают желание надеть свое лучшее платье и отправиться на самую шикарную вечеринку в городе. Мода циклична, и в этом сезоне вновь в тренде суперобъем — крупные воланы, огромные капюшоны, туники oversize, чем больше — тем актуальнее».
Джан Паоло Барбьери. Мирелла Петтени, Linea Italiana, 1967 год.
©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri
Джан Паоло Барбьери:
«Коллекция Валентино была вдохновлена пустыней, поэтому я попытался создать в студии атмосферу, раскрывающую замысел дизайнера. В цокольном этаже было пространство, ожидающее ремонта, я попросил плотника сделать конструкцию заднего плана, создающую оптический эффект глубины. Затем я засыпал пол манной крупой, чтобы было похоже на пустыню, и нарисовал углем дюны. Я менял фон снимка: небесный для эффекта дня, синий — для ночи».
Людмила Кирикова:
«Чем дольше вглядываюсь в это лицо, тем больше меня завораживает этот взгляд. Кто она? Марсианка? Цветок в пустыне? Теплые оттенки ее образа притягивают и создают особое настроение. А главное, этот образ абсолютно актуален, разве что в наши дни дизайнеры отдают предпочтение более ярким контрастным тонам».
Джан Паоло Барбьери. Джерри Холл в Vivienne Westwood, 1997–1998 годы
©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri
Джан Паоло Барбьери:
«Коллекция Вивьен напоминала одежду IV века. Когда я ее увидел, в голове сразу возникли картины Ганса Гольбейна, придворного художника Генриха VIII. Мне нравится, с каким реализмом Гольбейн создает объекты, обращая внимание на мельчайшие детали. Как сейчас помню ту съемку. Цепь на шее Джерри была ужасно тяжелой, ей было нелегко держаться в таком положении».
Максим Засыпкин:
«Потрясающе! Тот самый случай, когда мода сродни искусству, именно поэтому такие работы навсегда останутся в истории моды. Я очень соскучился по настоящему haute couture, думаю, скоро дизайнерам тоже наскучит заигрывание с уличным стилем, и высокая мода вернется на подиумы».
Джан Паоло Барбьери. Лаура Альварес, итальянский Vogue, Венесуэла, 1976 год.
©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri
Джан Паоло Барбьери:
«Я был очарован Венесуэлой с того самого момента, как ступил на ее землю, поэтому старался получше узнать ее природу и культуру. Символ страны — андский кондор, и мне очень хотелось использовать его в съемку. Я нашел забальзамированное чучело птицы и нейлоновой нитью закрепил его в кадре. Это стало красной нитью всей съемки».
Ольга Рыхлова:
«Чем отличается шедевр от обычной фотографии? Тем, что со временем не пропадает ее актуальность. Это фото сделали, когда меня еще не было на свете, но у меня полное ощущение, что это свежий лукбук сезона весна–лето 2020. Единственное, что смущает, — это птица в правом верхнем углу, а остальное современно и прекрасно».