Мерч - (англ. merch, от merchandise — «товар»). Изначально — бесплатная продукция различных фирм, не относящихся к индустрии моды, или товары, которыми музыканты торгуют в поддержку мировых турне или выпусков альбомов. Это могут быть брелоки, футболки, плакаты, авторучки и т. д. Сравнительно недорогие вещи связывают нового покупателя с маркой и теоретически делают его лояльным клиентом в будущем. В наши дни идею мерча взяли на вооружение модные дизайнеры. Один из первых примеров — футболка Vetements с логотипом фирмы DHL, не отличимым от реальной формы доставщиков. Публика оказалась готова переплачивать за дизайнерскую интерпретацию реального мерча. Скажем, цена той же футболки Vetements доходила до 55 тысяч рублей в московском ЦУМе. Остальные модные Дома устремились повторять успех, производя вещи, похожие на реальный мерч различных компаний. Fashion-мерчем может стать что угодно — обувь, сумка, шарф, спортивный костюм. Мерч приносит модным маркам большой доход, ведь такие вещи зачастую дешевы в производстве.
На фото: дизайнер Гоша Рубчинский в футболке Vetements