Lookbook («лукбук», в букв. перев. с англ. «книга образов»). Набор фотографий, демонстрирующий чаще всего модели одежды из сезонной коллекции какого-либо бренда, оформленный в виде книги, журнала или многостраничного буклета. Реже лукбуки используются для каталогизации всех составных частей определенной линии или стиля, создаваемых торговой маркой, а также иногда в качестве рабочего портфолио модели или фотографа. Лукбуки предназначены в основном для главных редакторов глянцевых журналов, fashion-экспертов, журналистов, пишущих о моде, и байеров, формирующих коллекции для модных магазинов. Как правило, журналисты и эксперты моды отсматривают множество коллекций одежды, демонстрирующихся во время сезонных показов или недели моды, и для того чтобы после просмотра ориентироваться в моделях коллекции, и используют лукбуки, которые специально готовятся брендами иногда даже до официального показа. Лукбуки — это материал для работы, поэтому они могут оформляться довольно просто, без дизайнерских и полиграфических изысков. На фотографиях в лукбуках одежду демонстрируют модели, более массовые марки допускают фотографии элементов коллекции отдельно, в расправленном виде или на манекенах. Иногда лукбуки представляют собой обычную подборку фотографий коллекции прямо с подиума. В последние годы многим редакторам удобнее работать с лукбуками в цифровом виде, поэтому все чаще они распространяются на обычной флешке. Лукбуками также иногда называют модные блоги, авторы которых публикуют фото с разными подборками гардероба. |
Showroom («шоурум», в букв. перев. с англ. «комната для показа»). Зал, помещение, часто большого размера, для экспозиции и продажи дорогих эксклюзивных товаров: одежды, автомобилей, мебели, электроники и т. п. В отличие от бутика, шоурум предоставляет дизайнеру или производителю товара больше возможности для его презентации. Например, в шоурумах известных Домов моды часто присутствует полноценный подиум и работают штатные модели, которые демонстрируют коллекцию одежды для состоятельных клиентов. Иногда шоурум соседствует с ателье или студией, где работает сам дизайнер. В шоурумах может быть представлено несколько линий одной марки, как правило, только для мужчин или только для женщин. Примеры таких шоурумов можно найти, например, в Нью-Йорке на Манхэттене в районе Митпэкинг, где обосновались представительства таких модных брендов, как Diane von Furstenberg, Christian Louboutin, Moschino и др. Автопроизводители тоже часто открывают шоурумы в крупных городах. В таких шоурумах можно купить последние модели автомобилей, эксклюзивные аксессуары и увидеть концепт-кары бренда. Такие шоурумы почти всегда представляют собой отдельно стоящие здания в стиле хайтек, построенные лучшими архитекторами: например, шоурум Audi в западном Лондоне или шоурум Mercedes на Манхэттене. Шоурум — это всегда представительство одной торговой марки. Но в России этим словом часто называют оффлайн представительства интернет-магазинов, торгующих «брендовой» одеждой сомнительного происхождения. |