Уже более десяти лет назад, на заре развития социальных сетей, эксперты заговорили о феномене prosumption (неразрывной связи production + consumption в лице одних и тех же людей) в мировой экономике. Начали появляться первые fashion-блогеры, «потребляющие» моду и одновременно посредством фотоотчетов о своем потреблении «производящие» модные медиа. Сначала они выкладывали фотографии и писали посты о приглянувшихся им марках исключительно из любви к искусству. Когда их стали пускать на показы, бывалые модные критики из престижных изданий презрительно фыркали. Вскоре оказалось, что многие блогеры зарабатывают на рекламе и product placements в два-три раза больше этих самых критиков (обычно будучи при этом в два-три раза моложе); критики изумленно притихли. Сегодня, впрочем, блогеров‑ветеранов теснит новая когорта prosumer’ов, в профессиональных маркетинговых кругах известная как fashion influencers. Если верить инсайдерским сплетням, влиятельные инфлюэнсеры получают от 250 до 3 тысяч долларов за пост в зависимости от размера аудитории и ее активности; самые звездные юзеры, впрочем, берут до 50 тысяч долларов за пост. В феномене инфлюэнсеров много замечательного. Это наглядная иллюстрация всех тенденций моды, маркетинга и вообще социального развития — от того самого явления prosumers и уорхоловских пяти минут славы до демократизации, роста роли рядового потребителя и преобладания личного стиля и самопрезентации над всем остальным в иерархии ценностей.
На данный момент инфлюэнсеры охватывают все сферы социальной жизни: мода, искусство, дизайн, кулинария, театр и т. д. В Италии огромное количество такого плана «влиятельных людей», зарабатывающих при помощи новых медиа.
В fashion-индустрии который год держатся все те же имена. Кьяра Ферраньи: несмотря на рождение сына Лео, ее страница не превратилась в мамский блог. Кьяра по-прежнему радует поклонников новыми образами с новинками от первых домов моды. За плечами Ферраньи — 13,5 миллиона подписчиков, собственный бренд, несколько обложек Vogue и статус главного модного инфлюэнсера Италии. Ее подруга Вероника Ферраро также не уступает. Отлично разбирается в моде, в совершенстве знает свои лучшие ракурсы и нужный фильтр VSCO. В аккаунте инста-блогера — модные образы для любой погоды: от пляжных аутфитов до многослойных зимних луков. В топ модных итальянских инфлюэнсеров также входят Патриция Мэнфилд, Кьяра Биаси и Элеонора Каризи.
С путешествиями ситуация интереснее. Тут каждый месяц появляются новые имена. Вот несколько итальянских аккаунтов, которые действительно будет интересно посмотреть: Элиза и Лука и их страница @miprendoemiportovia, Сара и Тимур @thelostavocado, Николо Балини @HumanSafari, Клаудио Пелиццени @TripTherapy, Андреа Петрони @Vologratis, Джорджио Пирола и Мартина Калифано @inViaggiocolTubo и Фабио Лиджери @viaggioergosum.
В мире итальянского дизайна в 2018 году можно выделить следующие имена: Эдоардо Трезольди @edoardotresoldi скульптор и дизайнер — около 40 тысяч подписчиков в Instagram и почти 30 на Facebook, необычные архитектурные инсталляции и прозрачные скульптуры сделали его известным на весь мир. Камилла Беллини @camilla.bellini — 55 тысяч подписчиков в Instagram и 15 на Facebook. Благодаря своей знаковой роли инфлюэнсера в области дизайна она была избрана членом жюри от итальянской стороны на важной международной выставке Maison & Objet 2018. Следующий в списке — Карло Ратти @crassociati, основатель международной студии дизайна и инноваций Carlo Ratti Associati в Турине с филиалами в Нью-Йорке и Лондоне. Ну и прекрасная девушка Илария Кьяратти и ее блог @idainteriorlifestyle. Илария преследует только одну цель: помочь женщинам во всем мире улучшить свой дом и обставить его творчески и оригинально, создав радостное и красочное пространство.
Утопическая идея никому не известного человека, который вдруг завоевывает миллион подписчиков, стала реальностью. Посмотрим, что будет дальше, — феномен инфлюэнсеров еще совсем молод, и сейчас можно только предполагать, каких высот он может достичь.