В удивительное время мы живем: информация распространяется со страшной скоростью, тренды уже мало привязаны к той или иной стране, границы между людьми стираются во всех смыслах. В этот контекст совершенно органично вписывается новая профессия инфлюэнсера или блогера. Не уверена, как с этим делом обстоят дела в России, но во Франции это не безработные креативные шалопаи, а официально зарегистрированные и платящие налоги частные предприниматели или люди творческой профессии. И тем не менее отношение к ним несерьезное. Как я уже много раз писала, Франция помешана на дипломах и специализации. Поэтому девочка, которая сама худо-бедно научилась держать в руки кисти, никогда не будет более влиятельным источником знаний, чем профессиональный визажист, а мальчик, который шутит на камеру и делает обзор на видео, не воспринимается так же серьезно, как дипломированный актер. Так что тренды во Франции диктуют люди серьезные, а блогеры — это так, маленькая машинка для печати денег.
В этом году отличилась сборная Франции по футболу, победитель чемпионата мира. Она отличилась тем, что вернула кубок «домой» спустя ровно 20 лет. Стоит ли говорить, что ее члены национальные герои и пара месяцев вся новостная лента была заполнена этими голубо-синими. Они, кстати, вполне себе инфлюэнсеры: количество рекламных роликов и плакатов с ними зашкаливает, не говоря уже о показателях продаж формы болельщика и записи мальчишек в футбольные секции. За составом сборной снова в лучи славы были возвращены и Зинедин Зидан, который и принес сборной победу в 1998 году, и Дидье Дешам. Последний вообще совершил комбо: был капитаном команды, которая выиграла чемпионат в 1998-м, и тренером команды, которая вернула кубок в 2018-м. Так что страна сейчас живет ими, и все остальные ньюсмейкеры могут отдохнуть.
В сфере бизнеса уже много лет все глаза устремлены к Ксавье Ньелю. Он дружен с бывшим и нынешним президентами и невероятно харизматичен, но это не главное. Основные его достижения находятся именно в плоскости бизнеса, в котором он заслужил репутацию предпринимателя будущего, невероятно современного и продвинутого. Он является основателем телефонной компании Free, которая несколько лет назад обрушила рынок телефонной связи, предлагая за 1 евро в месяц те же услуги, которые остальные операторы предлагают за 20–25. Он открыл Школу 42, которая выпускает лучших в стране программистов и работает по принципу свободного посещения 24/24 7/7, взаимного обучения между студентами без преподавателей, поступления невзирая на предыдущие дипломы и оценки (поступить можно, не имея даже школьного аттестата). Он основал самый большой в мире инкубатор для стартапов Station F. Это, пожалуй, единственный француз, которым открыто заинтересовалась Силиконовая Долина, а Том Фаделл говорит, что «это единственный человек, с которым обязательно надо встречаться, если вы по бизнесу в Париже». Получается такой «и швец, и жнец, и на дуде игрец», который уже живет в XXII веке, пока мы еще не можем привыкнуть к двадцать первому. Так что, конечно, глаза как молодежи, так и бизнес-элиты устремлены к нему.
В вопросах стиля и женственности в последние месяцы невероятно усилились позиции Брижит Макрон. Карл Лагерфельд, известный критик женской красоты и защитник худобы, говорит о ней как о «самом популярном за рубежом французском культурном объекте со времен Брижит Бардо», и нарекает ее ноги «самыми красивыми ногами Парижа». Пока весь мир все никак не отойдет от разницы в возрасте между Макронами и ее 65‑летней внешности без очевидных следов даже косметического вмешательства, она постепенно покоряет международную прессу. Американцы восхищены ее подачей себя (New York Times объявил ее архетипом WHIP — сексуальной, умной женщины в самом расцвете сил), англичане — стилем, немцы — шармом и невероятной волной позитива, которую чувствуешь при личном общении. К слову, скажу, что дважды имела честь с ней видеться и перекидываться парой слов (она приходила к нам на занятия в институт), и шарм у нее действительно бешеный, далеко не каждая моя однокурсница могла с ней сравниться в свежести и энергии.
Всех замечательных людей в рамки одной статьи и не уместить. Донести хочется основное: популярность вернулась к людям, которые действительно собой представляют, а не становятся известными благодаря реалити-шоу или богатым кавалерам. Я действительно чаще слышу имена Тома Песке, астронавта, или Алена Дюкасса, шеф-повара, от молодежи и даже детей, и это не может не радовать! Наверное, после 10–15 лет, в течение которых была популярна откровенная вульгарность и эпатаж, приходит снова время людей «с начинкой».