Я хочу разрушить телевидение. Недавно украинский телеканал «1+1» (один из лидеров рынка) купил за какие-то мизерные деньги турецкий сериал про какую-то несчастную турчанку. И в «прайме» выстроенная линейка «разорвала» показатели. Доля больше 29. На канале счастье — за маленькие свои купили большие деньги рекламодателя. Обновленная «Рабыня Изаура». Цикл.
В России канал НТВ, который тонет в «грязи и крови», — самая успешная российская медиа бизнес-модель. «Газпром-Медиа» должен быть счастлив.
Стало популярно запускать шоу «на грани». Я не против танцевального реалити, в котором толстые тети и дяди танцуют с профессиональными танцорами и соревнуются между собой. Я против того, что телеканалы подают это, как социальный проект. Ничего, кроме зрительского внимания к тому, как толстяки танцуют — нет. Не надо меня обманывать. Я против того, что все медиасообщество в тот день, когда умер Женя Огир, писало: «Умер муж Тины Кароль». И пишут даже те, которые очень хорошо знали Женю — они оправдывают себя тем, что такую подачу активнее услышат. Но все в деталях. Я против такой антиморали. Потому что я ее вижу.
Совсем недавно (посмотрите в Интернете) одному из лидеров украинской оппозиции Арсению Яценюку, внешне похожему на кролика из «Винни Пуха», Леша Дурнев (журналист, «тролящий» знаменитостей) вручил морковку со словами: «Это Ваш скипетр». На что Арсений Петрович отреагировал оригинально, наклонился к его уху и прошептал: «Смотри, чтоб я тебе в ж… не засунул». Мне было бы смешно, и я бы ему зааплодировал, но при одном условии — если бы он сказал это не на ухо, а громко. И я хотел бы, чтобы в журналистике обсуждался этот психологический аспект, а не сам факт. Я не представляю Путина, который говорит это на ухо. Я представляю Путина, который говорит это громко. И Янукович — тоже Президент с большой буквы. Он тоже скажет это в голос, а не как трус. Но журналистика другая. Не хочет копаться сейчас.
Последнее время я все чаще задаюсь вопросом: «Друзья, а мы не в Зазеркалье?» Скажите, кто решает, что вам смотреть на Первом канале? Вы? Заблуждаетесь. Эрнст? Тоже не он. Procter&Gamble с годовым рекламным бюджетом на Россию в 2 миллиарда долларов? И даже не они. Так кто же? Ответ очень простой — целевая аудитория. Кто ядро «целевой»? Женщина, пред- и пенсионного возраста. Она решает за тебя.
Сейчас я строю телеканал для тех, кто перестал смотреть телевидение. Когда в Bellissimo выйдет эта статья, мы уже будем в эфире. Из России можно посмотреть в инете — 112.say.tv И не только посмотреть, но и принять участие при помощи веб-камеры, инета или телефона, планшета. Впервые мы движемся в направлении синергии ТВ и Интернета, впервые мы объединяем тех, кто смотрит, и тех, кто делает. Постепенно зарождается новая фома медиа. Старые вымрут, перейдут в “нишевости”.
Это неизбежно.
Начинается медиареволюция.
И я — ее участник.