Вдохновением новой кутюрной коллекции для дизайнера Дома Карла Лагерфельда стали костюмы Льва Бакста для дягилевских балетов. Самому эклектичному художнику русского декаданса принадлежит цитата: «Одевайтесь как цветок, душитесь, завертывайтесь в кружева — все это безумно красиво, все это жизнь и ее прекрасная сторона!» В Fendi поняли цитату буквально — на подиуме были мириады цветов в виде вышивок, аппликаций и перфораций из кружева.
Круизную коллекцию Дома дизайнер Карл Лагерфельд представил в галерее Курбе в парижском Гран-Пале, где все напоминает об античной классике, и это неслучайно — темой коллекции стала Древняя Греция: струящиеся драпировки, тоги и хитоны, пояса и сандалии. Стиль выдержан в мельчайших деталях: вместо пуговиц — древние монеты, на головах моделей — повязки с драгоценными камнями, а в качестве подвесок выступали золотые лавровые листы.
В своей осенней коллекции haute couture Зухаир Мурад собрал все самое эффектное, что изобрела европейская мода за последние сто лет, — от галантных эдвардианских платьев до кричащего дискотечного гламура восьмидесятых. Но нам больше всего приглянулась его интерпретация стиля Art Nouveau: прихотливые растительные узоры, легкие струящиеся ткани и изысканные силуэты, — на подиуме царила пьянящая атмосфера красивой и вместе с тем упаднической эпохи.
В первый же день миланской Недели моды Альберта Ферретти пригласила гостей своего показа в Венецию. Золотой лев с площади Сан-Марко, карнавальные маски и плащи, виды Большого канала на шифоновых платьях — каждая деталь коллекции была вдохновлена этим прекрасным городом. Возможно, выглядело излишне театрально для коллекции pret-a‑porter, но после модных экспериментов дизайнера Gucci Алессандро Микеле нас уже, кажется, ничем не удивишь.
Новый креативный директор легендарного Дома Мария Грация Кьюри избегает излишне смелых экспериментов, явно ориентируясь на классическую женственность. Вот и ее осенняя коллекция элегантно проста, даже минималистична, и выполнена целиком в темно-синей гамме (кстати, любимом цвете Кристиана Диора). На платьях и юбках явно читаются мотивы Марка Шагала, который тоже обожал глубокий синий цвет, создававший романтичную и вместе с тем загадочную атмосферу многих его полотен.
Создавая кутюрную коллекцию Valentino, дизайнер Пьерпаоло Пиччоли вдохновлялся мрачноватой эстетикой испанского барокко, проникнутой католическими мотивами. Многие платья словно сошли с полотен испанского художника Франсиско де Сурбарана: монументальные монашеские платья с капюшонами, тяжелые накидки и сумки в виде голов зверей как символов семи смертных грехов. Возможно, сказалось то, что модный Дом базируется недалеко от Ватикана.
По словам самого Эли Сааба, работая над осенней коллекцией haute couture, он держал в голове сцену из «Игры престолов», где Санса Старк готовится к своей свадьбе. Ее тяжелое расшитое платье и послужило прототипом для роскошных нарядов, представленных ливанским дизайнером на парижском подиуме. Бархат и шелк, золотое шитье и и кожаные детали помогают создать атмосферу вымышленного царства, населенного воинственными королями и героическими женщинами.
Мастер бурлеска и эпатажа, Готье мастерски умеет сочетать разные фактуры, цвета и стили разных эпох. В новой кутюрной коллекции дизайнер решил объединить разные культуры Востока. В ней целых восемнадцать хиджабов и фрагменты еврейского костюма, но наиболее эффектно смотрелись его интерпретации традиционного индийского сари, дополненные, естественно, индийскими украшениями для носа.
Дизайнер Бертран Гийон в новом сезоне искал вдохновение в архивах модного Дома Schiaparelli, благо сама Эльза Скиапарелли в свое время дружила с выдающимися мастерами культуры, от Жана Кокто до Пабло Пикассо. Фрагменты картин последнего вы без труда узнаете на платьях и жакетах этой кутюрной коллекции. И дело не в простом цитировании классика кубизма, дизайнер стремился передать дух свободы и независимости, свойственный всем творцам, обитавшим когда-либо в Париже.