Доменико Дольче и Стефано Габбана разыграли на подиуме старую добрую сказку, нарядив девушек в диснеевские бальные платья. А на тех, которые на бальные не похожи, написали: Waiting for my prince. И тут же — аппликации со знаменитыми сказочными сюжетами: вот принцесса целует лягушку в надежде, что она превратится в принца, а вот и карета, в которой она мчится на встречу с тем самым принцем.
Балет Чайковского впервые был поставлен в 1877 году, но Белые и Черные лебеди до сих пор будоражат воображение дизайнеров. В новом сезоне Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри из Дома Valentino представили публике юбки-пачки и платья из метров тюля. Им удалось, искусно соблюдая баланс между балетной сценой и подиумом, создать донельзя театральную, но вместе с тем современную коллекцию.
Ливанец по происхождению Эли Сааб в очередной раз примирил западную элегантность с неудержимой восточной тягой к роскоши. Его последняя коллекция посвящена Нью-Йорку двадцатых, в ее силуэтах и принтах угадываются абрисы небоскребов, орнаменталистика ар-деко, мириады огней и фейерверки.
Дизайнер Givenchy Риккардо уверен, что исток современной культуры — в искусстве Древнего Египта, которому он и посвятил свою последнюю коллекцию. На подиуме — знакомые с детства мотивы египетских фресок: светящиеся глаза и птичьи крылья, круговые мозаики и геометричные повторяющиеся узоры. А вместо аксессуаров — круги-амулеты, тысячелетия назад защищавшие фараонов.
Дизайнер Фаусто Пуглиси, как обычно, представил весьма прихотливую коллекцию, изобилующую сочетаниями ярких принтов. В большинстве из них эксперты легко угадали мотивы Густава Климта, одного из основоположников европейского модерна, героини которого — рафинированные дамы начала прошлого века — до сих пор восхищают ценителей изящных искусств.
Создавая коллекцию haute couture для Дома Chanel, Карл Лагерфельд вдохновлялся графическими работами английского модерниста и эстета Обри Бёрдслея. Дизайнеру удалось совместить декадентскую эстетику прихотливых узоров и извивающихся линий с легко узнаваемыми силуэтами шанелевских нарядов — поистине работа мастера!
Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена вдохновила романтика образов диккенсовских бродяг в побитых цилиндрах. Знаковый силуэт викторианской эпохи удачно вобрал чередование объемов и сложных фактур, которые так любят эти голландские дизайнеры: переплетение лоскутков, глубокие складки и пышные оборки создают иллюзию, что мы и в самом деле попали на лондонские улицы двухвековой давности.
В новом сезоне Джорджио Армани искал вдохновение в работах своего земляка Этторе Соттсасса, дизайнера, который в восьмидесятых годах создавал мебель и арт-объекты. Знаковыми деталями коллекции стали геометрические фигуры, рассыпанные по вещам, — круги, треугольники и квадраты в самых ярких красках. Только вот Соттсасс считал себя постмодернистом, а Армани назвал свою коллекцию «Новый поп».
По словам креативного директора Дома Salvatore Ferragamo Массимилиано Джорнетти, его главным вдохновителем в новом сезоне стало движение Bauhaus, совершившее в свое время целую революцию в дизайне. Яркие цвета, геометрия и красочные полоски — вот главные приемы, которыми воспользовался дизайнер, чтобы воспроизвести на подиуме бодрое настроение тридцатых годов прошлого века.
На создание кутюрной коллекции для Дома Fendi Карла Лагерфельда вдохновили иллюстрации датского художника Кея Нильсона к сборнику сказок «К востоку от Солнца и к западу от Луны», вышедшему в 1914 году. Традиционные для Fendi «теплые» материалы и фактурные ткани как нельзя лучше подошли к сумрачной эстетике суровых нордических сказок.
Дина и Дена Кейтен вдохновляет поп-культура. Правда, над разгадкой их новой коллекции экспертам пришлось потрудиться. Что имели в виду дизайнеры, сочетая косматые меха, высокие викторианские воротники в оборках с камуфляжем и денимом? Большинство сошлось во мнение, что на подиуме — оригинальное прочтение костюмов мегапопулярного сериала «Игра престолов».