Я давний поклонник работ Льюиса Кэрролла. Поэтому я был очень доволен тем, с каким уважением съемочная группа подошла к материалу. Редактировать Кэрролла почти невозможно — необходимо подходить к нему с другой стороны, но все равно сохранять связь с источником, и у сценариста Линды Вулвертон это получилось гениально.
Когда ты в гриме, на себя самого легче смотреть. Легче смотреть на чужое лицо, чем на свое собственное. Я думаю, так у всех. Ты просыпаешься утром, чистишь зубы и думаешь: «Ох, опять этот урод? Ты все еще здесь? Чего тебе надо?» Очень важно в какой-то момент спрятаться. Это важно для той доли психически нормального человека, которая во мне осталась.
К некоторым своим ролям я готовлюсь в сауне. Мне кажется, что жара и пар стимулируют мои творческие способности. Особенно если будущие персонажи странные.
Тим Бертон, продюсер «Алисы», — самый закрытый человек, которого я встречал. Когда мы с ним снимали «Чарли и шоколадную фабрику», вдруг мне говорят, что меня просит к телефону Хелена (Бонэм Картер, на тот момент возлюбленная Бертона). Я ее спрашиваю: «Все в порядке? Билли в порядке?» Их сын Билли был тогда совсем еще малявкой. «Да, все в порядке, — говорит. — Тим хочет, чтобы ты стал крестным Билли». «Слушай, — говорю, — я был с ним минуту назад». И это — Тим. Что может быть сложнее, чем сказать: «Я хочу, чтобы ты стал крестным моего сына». В общем, я вернулся на площадку и сказал Тиму, какая это для меня честь. А он: «Ага, да, конечно, давай работать».
Моя жизнь такая, какая есть, благодаря Тиму. Тут и говорить-то не о чем. Тим может просить меня о чем угодно. Если ему будет нужно, чтобы в следующем фильме я занялся сексом с муравьедом, я с радостью сделаю это.
Я долгое время снимался в психологических фильмах. Но такие работы влекут за собой депрессию, а я люблю получать удовольствие от процесса. И кроме того, коммерческое кино приносит неплохие деньги. Работу над фильмом можно сравнить с работой художника над картиной: мне нравится принимать участие в создании чего-то нового.
Когда-то я должен был сыграть Раскольникова из «Преступления и наказания». Возможно, снимусь в фильме по книге «Мастер и Маргарита».
Я почти не умею расслабляться. Не уверен, что вообще умею это делать… Да нет, вообще не умею, чего уж тут! Когда мой мозг ничем не занят, он превращается в какую-то дрянь. Я становлюсь странным. То есть не то чтобы странным. Я просто не могу успокоиться и все время чего-то жду.
Я не притрагивался к выпивке уже полтора года. Просто решил, что получил от алкоголя все, что мог. Я тщательно исследовал вино и более крепкие напитки, они тщательно исследовали меня, и я понял, что нам хорошо вместе, но может быть, даже слишком хорошо. У меня нет физической потребности в алкоголе, скорее я принимал его как успокоительное, когда в голове начинался цирк и карнавал.
Я как-то решил погуглить свое имя и тут же об этом пожалел. О, как я об этом пожалел! Боже, я всегда старался держаться подальше от того, что в мире говорится обо мне. И правильно делал. И дальше буду держаться в стороне.
Итак, Алиса отправляется в Зазеркалье. На этот раз главной героине предстоит совершить путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга Таранта Цилиндра, более известного как Безумный Шляпник. Его, как и в «Алисе в стране чудес» играет Джонни Депп. По возвращении в Подземье Алиса замечает, что он стал еще более безумным: пытаясь выяснить, что случилось с его семьей, он сходит с ума от горя.
Из приложений в сотовом телефоне мне нравятся те, которые позволяют из простой фотографии сделать некое абстрактное художественное произведение. Мне кажется, что это здорово, что у нас есть возможность играть с такими вещами, даже двинуться на них немножко. Это нормально, воображению надо давать выход. Но что касается технологий, я в этом полный профан. Мои дети знают больше, чем я. Во всяком случае у них хватает ума не просить меня помочь им с домашним заданием, особенно в точных науках. Если по литературе и истории, то тут я могу еще пригодиться. Но наука… Увы, это не мое.
Я старомоден, сказать по правде. У меня с компьютерами не складываются отношения. Где бы я ни был, у меня всегда с собой проигрыватель винила, несколько пластинок (в основном старый классический блюз), акустическая гитара, печатная машинка «Ремингтон» или «Смит-корона». Так вот я живу. Компьютер — это последнее, в чем я нуждаюсь в ежедневной жизни.
Часть меня очень озабочена проблемами нашей планеты. Но если будешь слишком часто об этом думать, можно сойти с ума. Ты пытаешься понять, почему люди воюют друг с другом, когда им кажется, что их бог лучше чужого бога. И невероятное количество людей погибает. По-варварски, жестоко. Это невинные люди. И нет никакого способа с этим справиться: ты не можешь анализировать эти данные, как компьютер, чтобы прийти какому-то заключению. Это невозможно. Поэтому приходится как-то защищаться.
Все мы в разные моменты задумываемся о смерти. Я думаю об этом иногда, причем независимо от того, что происходит в моей жизни. Если бы нужно было уходить сегодня, чувствовал бы я, что моя жизнь исчерпана полностью, есть в ней что-то, что я должен доделать непременно, любой ценой? Не знаю. У меня двое потрясающих детишек. Я живу весьма привилегированной жизнью. Если этот момент придет, значит, это мой момент, и я только махну ручкой на прощание.
Дети становятся очень забавны, когда добираются до основополагающих вещей. Помню, дочь села передо мной и говорит: «Пап, мне надо задать тебе вопросы». А ей четыре, понимаете. «У меня их три. Первый: боится ли Бог собак?» Пришлось задуматься. «Нет, — говорю. — Не боится». А она: «Хорошо. А он застал динозавров?» — «Думаю, застал». И тогда она говорит: «А у него есть горничная?» Но я не знаю, как ответить на этот вопрос.
Деньги не купят тебе счастья. Но они купят тебе яхту, на которой ты отправишься на его поиски.
Мое определение свободы — простота и анонимность. Когда-нибудь я отвоюю их себе снова. Когда буду старым и все от меня наконец устанут.
Образ Деппа — само воплощение путешественника, объехавшего полмира, и этим с готовностью пользуются режиссеры — и в фильмах, и даже в рекламах Джонни изображает романтического странника. На фото в галерее кадры из фильмов «Пираты Карибского моря» (2007), «Одинокий рейнджер» (2013), «Турист» (2010) и кадр из рекламной кампании Dior Sauvage (2015).