С каждым годом время бежит все быстрее и быстрее. 2008, 2009…10…11 …И вот к концу уже подходит 2014 год. В этом году я много путешествовала по работе за пределами Италии, поэтому, когда начинаю думать о знаковых моментах уходящего года, в голову приходит больше мировые политические проблемы, кризис, санкции, «крымнаш» и т. д.
И вот я сижу в своей квартире на озере Комо, укутавшись в мягкий теплый плед. Вид из окна уже совсем осенне-зимний, но с присущими яркими красками для этой полосы. Редкие яхты нарушают спокойствие воды. Природа засыпает.
Много чего произошло в этом году, в основном, наверное, негативного. Политика, экономика, цена на баррель нефти, запрет на ввоз продукции в Россию (весь регион Венето в Италии производил продукцию исключительно только для России, и вот теперь все они сидят без работы). Но вот я смотрю на эту медленно проплывающую лодочку, и совсем не хочется об этом обо всем думать. Несмотря на все недовольства населения и нелегкие времена, Италия остается Италией. На улице, в барах, парках вы по-прежнему здесь встретите лучезарные, открытые лица. «Кризис не кризис, а на тарелку пасты всегда сможем заработать», — ответит веселый мясник из соседнего ларька, продавая вам по-прежнему высококачественный стейк.
Если отбросить все эти темы, которые и так у всех на слуху, то в этом году я хотела бы отметить лишь одно важное и одновременно очень грустное для Италии событие. По крайней мере для меня и моих друзей это стало наверное самым важным событием в 2014 году. В этом году ушел Оскар де ла Рента, хотя это событие связано не только с Италией, но для миланцев как жителей fashion-столицы его уход был приравнен к уходу целой модной эпохи. В его честь я и хотела бы написать пару строк в нашем декабрьском выпуске.
Оскар де ла Рента был особенной фигурой в мировой моде. Он смог поработать в великом модном доме Balenciaga у самого Кристобаля Баленсиаги, одного из легендарных кутюрье XX века. После Balenciaga Оскар де ла Рента поступил работать в другой великий модный дом — французский Lanvin, где перенял щепетильность, особый диковинный трудноуловимый шик именно исторической культуры моды.
Оскару де ла Ренте приписывают выражение «жертва моды», в котором присутствует и его собственное отношение к fashion-процессу. В сущности, он отрицал этот модный бизнес-процесс — яростную, буйную и бесконечную сезонную гонку за новыми концептами, формами, цветами, фасонами, силуэтами и, как следствие, коммерческими продажами. Он все-таки оставался удивительным джентльменом, который любил и умел одевать женщин не в модную, а именно в красивую одежду. Последним знаменитым платьем Oscar de la Renta стал свадебный костюм невесты Джорджа Клуни — Амаль Аламуддин: классическое белое с кружевной отделкой, незначительным романтическим декольте платье как нельзя лучше подошло и самой невесте, и Венеции, где проходило торжество. Возможно, это и есть самая правильная точка в длинной истории Оскара де ла Ренты — любовь, красота, элегантность, свадьба, Венеция.
Он был великим дизайнером, и многие современные итальянские модельеры пытаются если не скопировать его стиль, то перенять те эфемерные элементы, которые невозможно повторить. Он подарил много красоты этому миру, и я счастлива осознавать, что живу в стране, где ее умеют так тонко ценить!