Шопоголики всего мира, праздношатающиеся туристы разных стран и континентов, модели, бизнесмены, пенсионеры и подростки всех оттенков кожи и разного уровня достатка стремятся в этот город модных трендов, нового текстиля, грез о собственной трансформации под одеждой новых линий. В чем главные причины тотального проявления человеческих слабостей? Почему в Милан рекой текут люди и соответственно деньги в надежде получить свой сатисфэкшн, стать частичкой этого дьявольски приятного мира?
Первая и главная причина — это цена. В Милане одежда известных брендов стоит гораздо дешевле, чем в магазинах не только Москвы, но и Токио, Лондона или Шанхая. А в сезоны распродаж даже очень дорогие вещи можно купить с 50–70%-ной скидкой. Вторая причина шопинга в Милане — это широкий ассортимент изделий и наличие полноценного размерного ряда. Даже самые нестандартные модники будут чувствовать в итальянском магазине какой-либо дизайнерской марки достаточно комфортно. В‑третьих, в миланских магазинах выставляются только новые коллекции в зависимости от сезона. Очень приятно увидеть до или после покупки ТВОЮ вещь на страницах какого-нибудь глянцевого журнала, будь то COSMO или итальянский AMICA. В наших же магазинах (готова по секрету даже назвать несколько модных мест Москвы и Нижнего Новгорода!) зачастую, пользуясь некоторой наивностью и неосведомленностью покупателей, выдают позапрошлогодние коллекции за новинки этого сезона. В‑четвертых, примеряя в Милане понравившуюся вещь, ты абсолютно уверен, что это оригинал, а не китайский ширпотреб. В‑пятых, шопинг в Милане всегда отлично миксуется с посещением огромного количества исторических мест. В основу культурно-шопинговой программы всегда могут быть включены Ла-Скала, Дуомо, замок Сфорцеско. В‑шестых, после недавнего закона о либерализации каждый владелец вправе самостоятельно определять время работы своего модного заведения. Обычное время работы магазинов одинаковое: с 9–9:30 до 13:00 и с 15:30 до 19:30. Крупные торговые универмаги Standa, Upim, La Rinascente и бутики известных дизайнеров работают без обеда и открыты даже в воскресенье. А в золотом «квадрате моды» или на Монтенаполеоне можно подкрепиться в недорогой пиццерии или уютном ресторане. Да, и самое главное правило для шопоголиков — в понедельник следует быть внимательными, поскольку большинство миланских магазинов, да и вообще магазинов Италии, закрыто приблизительно до 15:30–16:00. La Rinascente открывается в 13:45.
Кстати, на окраинах Милана находятся фабрики с их же фирменными магазинами, в которых цены на изделия несколько ниже, чем в торговых точках города. Вот эти магазины от фабрик открыты в понедельник утром. Но все-таки сделайте предварительный звонок для уточнения расписания работы, это же Италия!
Ну и к сведению летних покупателей — август вообще «мертвый» сезон для шопинга, поскольку большинство магазинчиков и бутиков закрыто аж на целых две недели (до 15 августа или после) в связи с национальным праздником Ferragosto. Если какие-либо из магазинов и работают, то суббота — короткий день, а открытие только в понедельник в 15:30 или 16:00. В Рождество же и подавно график меняется как на душу владельцу ляжет. Торговые центры открыты 24 декабря и с 26 по 31 декабря и далее со 2 по 6 января. Но даже в эти дни возможен короткий график.
И еще о так называемом «квадрате моды». Границей «квадрата» выступают улицы Via Montenapoleone, Via Sant’Andrea, Via Monzani и Via Della Spiga. Именно в «квадрате моды» расположены престижные и роскошные магазины крупнейших дизайнерских компаний Chanel, Hermes, Dolce & Gabbana, Gucci, Missoni, Prada, Trussardi, Valentino, Louis Vuitton, Armani, Versace. Там же находятся апартаменты многих миланских знаменистостей, так что их запросто можно встретить в одном из близлежащих кафе и ресторанов и совсем без охраны! А сколько там потрясающих блошиных рынков! Зачастую они хорошо «спрятаны», поэтому многие туристы даже не подозревают об их существовании.
Пешеходная улица Брера в Милане — еще одна торговая «достопримечательность»! Но в отличие от «модного квадрата» и Corso Buenos Aires Брера — улица молодых неименитых дизайнеров для неформатного потребителя. Проспект Corso Buenos Aires — место для подростков и молодых людей, которым нравится спортивный стиль. Проспект длиною в 1,5 км, считающийся одним из наиболее концентрированных торговых районов Европы, просто усеян магазинами и магазинчиками, которых насчитывается более 300.
В общем, как говорится, на любой вкус и кошелек! Так что buon shopping!