А | Р |
Атлежа(по-английски — athleisure, от athletics — «спорт» и leisure — «отдых». Модный неологизм последнего времени, который еще не нашел эквивалента в русском языке. Стиль атлежа предполагает использование спортивной одежды в повседневном и даже деловом гардеробе. В идеале атлежа — это дизайнерская одежда в спортивном стиле, которая предназначена не для занятий спортом, а для ношения вне спортзала. Одним из первых стал использовать этот стиль американский дизайнер Александр Вэнг, теперь одежду атлежа можно найти в коллекциях Giorgio Armani, Stella McCartney, Chanel, Vera Vang и т. д. В русле этого стиля создаются и модные сейчас коллаборации спортивных брендов и известных модельеров или деятелей шоу-бизнеса, например совместная коллекция рэппера Кэни Уэста и Adidas. Самый красноречивый пример стиля атлежа продемонстрировала недавно Бьонсе в своем клипе «7/11».
На фото: кроссовки и тренировочный костюм в коллекции Chanel | Ретрофутуризмсовременный стиль, который воспроизводит то, как люди прошлого (как правило, 60–70‑х годов) представляли себе будущее. Термин возник в середине восьмидесятых, когда в Америке начал выходить арт-журнал Retrofuturism. В наши дни стиль ретрофутуризм активно используется в моде. Как правило, это проявляется в переосмыслении fashion-идей 60‑х: платья А‑силуэта, комбинезоны, платья-майки, использование высокотехнологичных материалов — винила, неопрена, резины, — именно так дизайнеры того десятилетия (например, Пьер Карден, Пако Рабан, Анре Курреж) представляли себе одежду будущего. Одним из первых стал создавать коллекции в стиле ретрофутуризм Николя Гескьер для модного Дома Louis Vuitton. Сейчас элементы этого стиля можно встретить в коллекциях и других ведущих брендов.
На фото: футуристические мотивы в коллекции Roberto Cavalli |