Новости

12.11.2015 16:26:00Да, это он: Новый старый Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр»

Да, это он: Новый старый Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр»

Демонстрирующийся в кинотеатре «Синема парк» и смело дарящий максимум эмоций в прогрессивном формате IMAX новый фильм «бондианы» «007: Спектр» с первых же кадров буквально «вталкивает» зрителей в самую гущу заряженной зловещим весельем толпы в центре Мехико. Начинается картина с действительно умопомрачительного эпизода, первая сцена которого (длиной в несколько минут, заставляющих на собственной шкуре прочувствовать притягательную карнавальную жутковатость происходящего) снята без единой склейки, одним безупречно выстроенным кадром, в центре которого — он: «Бонд, Джеймс Бонд», его «публичное одиночество» и его неумолимое в потоке резвящихся ряженых движение к цели, понятной только ему. Потому что он лучше многих знает о том, что «мертвые живы». И это знание на протяжении всей картины будет «по чуть-чуть» сообщаться нам, зрителям — в вихре погонь, перестрелок и соблазнений исподволь заставляя настраиваться и на некий «раздумчивый» лад. Именно неожиданно проступающее сквозь каркас боевика и даже почти неочевидное для многих поле для маневра «мысли и чувства» в значительной степени делает ленту «007: Спектр» чем-то большим, чем она (возможно) является на самом деле. И вызывает к ней особый интерес.



В драматургии новой картины сквозь разнообразие и великолепие вкусного высокотехнологичного «экшена» читаются две вполне драматических темы. Тема прошлого, которое, как известно, «пролог», и тема поиска самоидентификации одним из самых знаменитых шпионов в киноистории двух последних веков.



Замечу, что первая робкая попытка психоанализа личности Бонда Дэниела Крэйга была предпринята двойственной в своих желаниях героиней Евы Грин еще в «Казино Рояль». Тогда же нам попытались объяснить, на чем, возможно, основана неистребимость стремления этого Бонда демонстрировать свою мужественность при каждом удобном — и не слишком удобном — случае. Дальше сюрпризов становилось еще больше. В «Кванте милосердия» трогательная в своей воинственности героиня Ольги Куриленко сумела выскользнуть из многочисленных сюжетных передряг, против обыкновения всех «девушек Бонда» так и не побывав в объятиях легендарного соблазнителя «с лицензией на убийство». В «007: Координаты „Скайфолл“» мы узнали о непростом детстве героя и о возможном наличии так и не затянувшихся со временем душевных ран у этого безжалостного, подчеркнуто невозмутимого и не склонного к сантиментам суперагента. А в «Спектре», соблазняя «по долгу службы» безутешную вдову в пронизанном внутренним достоинством, тревогой и печалью исполнении Моники Белуччи, свою фирменную «представлялку» Бонд Крэйга вовсе не случайно произносит перед зеркалом. Когда в кадре человек и его отражение, сцена интригующе «читается» в контексте наличия в картине тщательно завуалированной темы поиска героем собственного я.



«Я» этого Бонда имеет свое человеческое прошлое, которого были практически лишены все предыдущие «кино-реинкарнации» персонажа от Джорджа Лэзенби и Шона Коннери до Тимоти Далтона, Роджера Мура и Пирса Броснана. В «Спектре» прошлое не просто настигает главного героя, оно имеет над Бондом Крэйга определяющую его поступки безусловную власть. Призраки из небытия возникают в его динамичном шпионском настоящем то в качестве видеопослания от погибшей М, то в виде не сгоревших на пепелище Скайфолла фотографий из решительно вроде бы забытого детства, то в рамках странной инсталляции из портретов нашедших смерть не без участия Бонда его врагов и возлюбленной из предыдущих картин. Бонд на протяжении всей новой ленты убеждается, что «мертвые живы», и продолжает упорно идти по следу главного злодея, много лет назад нашедшего безопасное убежище в мире теней и псевдонимов.



Поскольку в бондиане «нового времени», как можно назвать серию картин с Крэйгом, обыгрывались многие сюжетные мотивы классических фильмов киносериала, то было понятно, что рано или поздно дело дойдет и до главного всемирного злодея с белой пушистой муркой на изгибе локтя. Именно в «Спектре» этот Злодей с большой буквы явил свое скрытое завесой тайны лицо — в ожидаемо эксцентричном исполнении замечательного австрийского актера Кристофа Вальца, покорившего зрителей всего мира широкой улыбкой беспринципного «безумно умного безумца» в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино.



Пожалуй, фильм «007: Спектр» режиссера Сэма Мендеса, в далеком 1999 году снявшего незабываемую и трогательную «оскароносную» «Красоту по-американски», подводит определенные итоги в карьере и личной жизни всегда восхитительно элегантного агента 007. Поэтому, когда в финале ленты этот Бонд в переосмысленных, но по-прежнему основополагающих стилевых традициях классической бондианы уезжает на красивой машине с красивой девушкой в манящую интригующей неизвестностью даль, совершенно не хочется думать, что он может и не вернуться…



Марина Замятнина


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412