Что скрывать, российский государственный стиль есть
результат скрещивания итальянской модной эстетики с богатым наследством
советской номенклатуры. Помножьте это на катастрофическую неспособность наших
мужчин подобрать себе костюм по фигуре, и вы поймете, почему наш политический
бомонд всегда терялся на фоне приталенной утонченности Саркози или
демократичности Обамы с его идеально закатанными рукавами рубашек. Но при всем
«богатстве» выбора даже в нашем
Отечестве есть достойные примеры, на которые стоит опираться при формировании
государственного дресс-кода. В первую очередь Сергей
Лавров, ключевые элементы образа которого — это:
однобортный костюм приглушенных оттенков
синего с ручной подгонкой от итальянских мэтров вроде Brioni
или Zegna;
преимущественно белые и всегда крахмальные
рубашки в сочетании с бледно-синими или пурпурными галстуками, что идеально
смотрится в объективах фото- и кинокамер;
облегченная и технологичная оправа очков с
золотым напылением, одновременно открывающая лицо и подчеркивающая статус
владельца.
Среди женщин фигур масштаба Тэтчер с ее костюмами Ferragamo и сумками Asprey или
хотя бы уровня Тимошенко с ее mix & match украинского индпошива и LV у нас так пока и не
появилось. Ну а про выстреливший однажды образ Хакамады писать уж как-то совсем
неприлично, столько воды утекло. Поэтому перенимаем западный опыт:
ухоженные волосы с аккуратной укладкой,
никаких двухэтажных начесов;
легкое пальто длиной 120 сантиметров — именно
эта длина идеально смотрится на женщинах любого роста;
дилемма «жакет-юбка» или «жакет-брюки» должна
решаться в пользу первого;
никаких бантов и рюшей, идеальный вариант
подчеркнуть свою женственность – пара ниток натурального жемчуга или изысканная
брошь с натуральными камнями.
К сожалению, большие деньги отнюдь не гарантируют умение
правильно одеваться. И тем не менее на текущий момент три вектора российской деловой моды задают
именно эти успешные бизнесмены:
гламурная изысканность Владислава Доронина
(приталенные костюмы прогрессивных марок, рельефная фигура и умеренный загар,
девушка-супермодель и друзья-дизайнеры);
буржуазная эстетика Константина Ремчукова (твидовые пиджаки всех оттенков коричневого с
рубашками без галстука, трость в качестве ретро-аксессуара, солнцезащитные
очки-авиаторы);
аристократическая сдержанность Степана
Михалкова (английский силуэт костюмов марок уровня Richard
James, кашемировые свитера с V-образным вырезом в
сочетании с клубными пиджаками, семейный background).
Не сочтите меня женоненавистником, но крайняя непубличность женской половины российского бизнеса не
позволяет выделить сколько-нибудь достойных примеров. Марина Кузьмина с ее
акцентом на эксплицитную сексуальность или Елена Батурина с ее «мужским»
имиджем служат скорее антигероинями. Поэтому
вновь формируем собирательный образ идеальной бизнесвумен:
брючный костюм серых тонов — считается, что
именно этот цвет максимально свидетельствует о вашем профессионализме и
здоровых амбициях;
тонкий ремень поверх жакета вносит
разнообразие в классический образ;
дорогие туфли из матовой кожи, однотонные,
без бантов, блесток, острых носов, обязательно на каблуке, но желательно не
выше 6 сантиметров;
израильская марка Sack’s
с ее натуральными тканями, спокойными расцветками и многослойностью вам в
помощь (это из моих личных предпочтений).
Поскольку в современном обществе художественная ценность
объектов искусства тесно связана с их материальной стоимостью, возник целый
пласт менеджеров от культуры, обслуживающих этот рынок, со своим ярко
выраженным стилем и своеоб-разным дресс-кодом.
Прежде всего, здесь стоит отдать должное Ольге Свибловой и ее законченному
образу, который можно брать за эталон:
геометричные фасоны
нарядов, но со всегда соблюденным балансом форм;
преимущественно черная и серая цветовые гаммы
одежды;
массивные украшения из нетривиальных
материалов (стекло, дерево, дутый пластик);
тонкая сигарета (но МИНЗДРАВ все равно
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!).
На
другом конце спектра (но от этого не менее удачный) находится образ Ирины
Кудриной, предполагающий в силу специ-фики работы
чуть большую женственность:
блузы пастельных тонов в сочетании с
неброскими украшениями;
коктейльные платья с соблюдением цветовой
чистоты.
Эстетика
примитивизма отца не нашла отражения в образе Василия Церетели, сумевшего
соединить в своей одежде лаконичность бизнес дресс-кода
с элементами богемного шика:
монохромные ансамбли из костюма, рубашки и
галстука;
шарфы, нагрудные платки, бодрые бабочки
украинского бренда Churchill (тем эстетам на заметку,
кто уже собрал «фул хаус»
из более раскрученных Chehov и «Инженер Гагарин»);
зауженный силуэт костюмных брюк или просто
слегка подвернутые чинос.
В качестве развития образа можно посмотреть на youtube
пару клипов британского бэнда The
Overtones, чья музыка оказалась в значительной тени
их эффектного визуального стиля: приталенные пиджаки, укороченные брюки, яркие
галстуки и иже с ними.