24.09.2021 12:29:00Язык избранных

Если честно, мне безразлично, что теперь модно. У меня личный дизайнер, и она создает мой образ вне времени. Однажды она высказала такую идею: если я буду носить брендовые вещи, знатоки моды сразу поймут, в каком году я их покупала и сколько они стоят. Я публичная персона, но при этом тщательно оберегаю личную информацию. Есть псевдоним Лиза Питеркина, и львиная доля моей жизни — под грифом «секретно». Мысль, что одежда может взболтнуть обо мне что-то лишнее, задела меня за живое.
Неслучайно говорят, что встречают по одежке. Внешний вид — первый сигнал, который личность подает окружающему пространству. И как бы цинично это ни звучало, но люди не равны. Они не равны прежде всего потому, что принадлежат к разным социальным группам и придерживаются разной идеологии. А одна из самых важных потребностей, с точки зрения гуманистической психологии — потребность в принадлежности. Для ощущения безопасности, доверия и уверенности в себе человеку важно быть среди своих, то есть среди близких по статусу, доходу и нравственным ценностям.
Не так давно социологи ввели понятие «публичное потребление». Это важная часть жизни многих людей, которым важно поддерживать принадлежность к определенной среде. Без тысячи слов внешность многое расскажет о личности, а единомышленники увидят издалека. Когда мой муж в начале девяностых осторожно входил в новое для тех времен пространство бизнеса, более опытные коллеги сказали, что успех переговоров зависит от впечатления о состоятельности бизнесмена. Поэтому нужен дорогой костюм, но самое главное — страшно дорогой галстук и безумно дорогие часы. Помню, как мы с мужем перед первой серьезной бизнес-встречей пошли в самый крутой магазин и потратили на галстук все, что у нас тогда было. А через год муж стал миллионером.
У меня нет сомнений в том, что одежда — важный сигнал и секретный язык, на котором можно договориться с социумом о чем-то важном. А мода — особая модальность этого языка. Сомневаюсь, что муж провел бы успешные переговоры, надев дорогой галстук отца, купленный двадцать лет назад. Сигнал остался бы непринятым. «Публичное потребление» — приобретение актуальных вещей именно здесь, именно сейчас.
Это не означает, что соответствие моде требует бешеных денег. Главное — понять, что вы хотите сказать о себе. Можно рассказать о своей нежности или силе, о стремлении к успеху или о спокойном наслаждении тем, что есть. Одежда десятилетней давности тоже может подавать эти важные сигналы, но мода — как специи, добавляет остроту в послание, позволяет сказать, что вы слышите пульс времени, чувствуете тенденции текущего момента. Быть избранным — значит, осознавать, кто вы и чем вы отличаетесь от других людей. Может показаться, что мода помогает быть как многие, но на самом деле она помогает быть особым в сообществе особых.
Публичное потребление — это важный инструмент коммуникации в социуме. Оно ни плохо, ни хорошо. Это просто тенденция. Но если в следовании этой тенденции потеряны границы, она превращается в самоцель. То есть статус становится важнее личности, а демонстрация становится способом существования. Такое неоправданное повышение значимости моды я часто вижу в личных аккаунтах известных особ. Их социальное и финансовое положение уже не вызывает сомнений, но они зачем-то упрямо напоминают о своей избранности, демонстрируя новые супердорогие покупки. Как будто им кажется, что без новых атрибутов роскошной жизни они сразу станут ничтожными лузерами. За таким публичным поведением, как правило, кроется глубокая эмоциональная рана и потребность доказывать, что этот человек достоин любви. Однако множество вещей, купленных по баснословным ценам, не делает таких людей более счастливыми и более любимыми, более удовлетворенными своими достижениями. Они не знают чувства удовлетворения, им всегда мало успеха, мало денег, мало высоты статуса.
Язык моды — не только могущественный, но и коварный. Он может открыть наблюдателям тайную боль и случайно выдать то, что тщательно скрывается от посторонних глаз. Публичное потребление может превратиться в нездоровую зависимость. Постоянная гонка за модой может лишить человека покоя и умиротворенности.
Не отказывайте себе в удовольствии говорить с миром на тайном языке моды. Но, как говорила моя мама, сначала подумай, а потом скажи. Надеюсь, я ничего лишнего не наболтала.
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица» Журнал «Столица Нижний» Газета «Патриоты Нижнего» МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412