Смешать
пышное барокко и сдержанный минимализм — до такого могли додуматься только итальянцы! В этом году компания Modenese Gastione выпустила необычную коллекцию
мебели Minimal Baroque («минималистичное барокко»), таким образом перенеся с
подиумов в интерьерный дизайн модный тренд сезона сочетать несочетаемое. Кроме
стилей в этой яркой мебели также сочетается натуральная неокрашенная древесина
с разноцветной лакировкой. И еще — все резные элементы выполнены исключительно
вручную.
Лить
свет и воду одновременно? Вполне возможно. На миланской выставке Euroluce-2011
поклонников красивых решений привлек светильник Doccia (по-итальянски — «душ»)
голландской компании Quasar. Его внешний вид оправдывает название: подвески из
прозрачного стекла символизируют застывшие капли воды. И еще два плюса:
во-первых, все светильники Quasar изготавливаются вручную, а во-вторых,
источником света для них служат светодиоды, которые позволяют экономить
электроэнергию.
Вот что
получается, когда за оборудование ванной берется известный производитель
мебели. На выставке Salone del Bagno-2011 итальянский бренд Lago представил
впечатляюще красивую раковину Skin («кожа»). Выглядит она, как вырезанный в
стене фрагмент, загнутый вверх. Кажется, что раковина буквально застыла в
невесомости. Эффект «слияния» подчеркивает и то, что поверхность раковины
облицована той же мозаикой, что и стена. Поместите такую дома, и очередь в
ванную комнату вам обеспечена!
Колор-блокинг
— один из главных дизайнерских трендов этого года. Он означает изготовление
предметов интерьера из нескольких цветовых блоков. Наиболее ярко (причем в
буквальном смысле) эту тенденцию представила итальянская компания Zanotta на
выставке Salone del Mobile-2011. Ее стол Macaone разделен на четыре сектора,
каждый из которых окрашен в свой цвет. Модульная система хранения Adhoc тоже
состоит из разноцветных блоков, которые можно составить вместе или использовать
по отдельности.
Для
тех, кто не разделяет современных астрономических теорий и не желает отказывать
Плутону в статусе планеты, дизайнеры компании Artemide придумали светильник —
солнечную систему с девятью орбитами — в точности, как в XVI веке предлагал
Коперник. Светильник так и называется Copernico. Может, астрономы и остались
недовольны, а вот дизайнеры присудили ему приз Red Dot Design Award-2011.
К
раскладывающимся столам все давно привыкли, но обеденный стол Giro удивил и
опытных дизайнеров. На Миланской неделе дизайна компания Bontempi Casa
представила модель с необычным механизмом трансформации круглой стеклянной
столешницы: в отличие от аналогов, открывающихся до правильного овала, Giro в
увеличенном виде получает полукруглые «крылья». Воистину, творчество окрыляет.
В
модном бизнесе лишь единицы создают haute couture, большинство же шьет удобную
носибельную одежду. Так и в интерьерном дизайне преобладают компании,
производящие исключительно функциональную мебель. На выставке Salone del
Mobile-2011 компания Lammhults продемонстрировала табуретки-«конструкторы»
Dexter, выполненные из металлических прутьев. Благодаря решетчатой конструкции
табуреты можно соединять между собой, формируя как горизонтальные цепочки, так
и вертикальные «башенки». Удобно!
Даже
такой утилитарный предмет, как ванна, может стать плодом неуемной фантазии.
«Давным-давно я нарисовал великана, державшего в руке кусок мыла, а в самом
мыле было отверстие, внутри которого находилась красивая девушка», — так
дизайнер Марсель Вандерс объяснил появление своего шедевра. Изящество
сантехники подчеркивают стол и зеркало, украшенные затейливой резьбой в духе
барокко. Впервые публика увидела это великолепие на выставке ISH-2011.
Переждав
экономический кризис, дизайнеры вновь с упоением обратились к дорогим
материалам. Причем, дизайнеры как модные, так и интерьерные. Казалось бы, в
новой коллекции итальянской марки Riva 1920, которую она представила на
выставке Salone del Mobile-2011, нет ничего особенного — строгий классический
дизайн. Но все предметы выполнены из элитного ореха, причем древесина
обработана лишь маслом и воском — от этого она становится удивительно нежной на
ощупь, потому и коллекцию назвали Soft Wood («мягкое дерево»).