Организовывать встречи в WhatsApp, следить за жизнью друзей в Facebook, находить любовь в Tinder — кажется, представить себе мир без социальных сетей уже невозможно. Однако немцам неплохо удается это делать. Как показали последние исследования население Германии весьма скептически относится к социальным сетям. Несмотря на то что по распространению интернета и смартфонов страна находится на том же уровне, что и ее соседи из Западной Европы (примерно 95 процентов), в социальные сети немцы заходят значительно реже. Только половина интернет-пользователей проверяют свои аккаунты каждый день. Для сравнения, в России этот показатель находится на отметке 90 процентов. При этом наибольшую активность что в Германии, что в России проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Доверие к новостям в социальных сетях в Германии, как и во всем остальном мире, падает: спасибо фейк-ньюс и различным судебным разбирательствам, в которые в последние годы оказался втянут Facebook. Однако в социальных сетях при этом «сидят» все дольше: в среднем 2 часа 16 минут в день. Это одна седьмая времени, что человек бодрствует в сутки. Чаще всего время проводят в Facebook и Instagram. А еще сидят в Tinder: это самое популярное в Германии приложение для поиска отношений. Семь из десяти моих знакомых прямо сейчас встречаются с теми, с кем познакомились в Tinder.
Немецкие дизайнеры вслед за мировыми модными брендами стараются быть максимально открытыми в социальных сетях. В конце концов, их ценность сегодня измеряется числом друзей и подписчиков. И это здорово меняет мир моды.
Это не шутка, но у кошки Карла Лагерфельда по имени Шупетт на 67 700 больше подписчиков в Instagram, чем у Ангелы Меркель. Показы на Mercedes-Benz Fashion Week становятся все более театрализованными: в шоу появляются элементы хореографии и перформанса, когда модели застывают в различных позах. Конечно, можно оправдывать это банальным желанием привлечь к себе внимание, однако у подобных постановок есть и более практичная цель: застывших моделей легче снимать на непрофессиональные камеры, а значит, больше шансов попасть в публикации в социальных сетях. А между постами и продажами сегодня прямая связь.
Берлинскому дизайнеру Лили Раду удалось стать популярной в Германии, завоевав аудиторию в соцсетях. Лили начала с того, что стала делиться с публикой этапами разработки своей коллекции сумок. Теперь ее изделия, чаще всего украшенные разноцветными кожаными полосками в форме буквы V, хорошо узнаются и не менее хорошо раскупаются.
Мюнхенский ретейлер mytheresa.com несколько лет назад открыл для себя Instagram в качестве дополнительного канала продаж. Модные товары с хештегом #buytheresa теперь можно покупать напрямую через Instashop.
Берлинская компания Zalando пошла еще дальше, запустив кампанию #shareyourstyle. Пользователей призывали делиться своим стилем: загружать фото в социальные сети, ставить хештег #shareyourstyle и общаться с теми, кому нравятся их образы, давать советы и рекомендации. Самые модные луки попадали на сайт Zalando, где стилисты рассказывали, как их можно повторить — разумеется, покупая одежду, обувь и аксессуары на сайте или в приложении компании.
В немецком Instagram-пространстве наберется несколько сотен модных блогеров. Даже самые успешные из них вряд ли известны за пределами немецкоговорящих стран, однако на то он и Instagram: можно неплохо провести время, просто рассматривая картинки. За роскошной блондинкой Марен Вольф следят 1,4 миллиона подписчиков. Ее блог посвящен моде и путешествиям, а с недавних пор еще и радостям семейной жизни и материнства. Подписывайтесь на @marenwolf.
26‑летняя Кьяра Коко живет в Берлине и регулярно рассказывает почти 900 тысячам своих подписчиков о гардеробе, последних тенденциях в моде, путешествиях и красивом образе жизни. Внешность у барышни очень необычная, блог позитивный, а следить за ней относительно легко, ведь она часто пишет не только по-немецки, но и по-английски: ищите @culturewithcoco. Наконец, styling queen Ирина Энгельке живет в Мюнхене, пишет о моде и красоте, а также регулярно дает интервью, в которых рассказывает о своей безграничной страсти к моде. Присоединиться к 272 тысячам подписчиков можно здесь: @fashionambit.