26.04.2017 11:09:00Собачьи ребра

Самые романтичные моменты жизни могут случиться в местах с самым прозаичным названием...
Собачьи ребра

Моя мама была фанатом походов. Каждый год с начала зимы, а точнее, под занавес осени она начинала мечтать о новом летнем приключении. Ей хотелось романтики и обязательно трудностей. Ей хотелось побывать в тех местах, где никто (или почти никто) не бывал. Мой папа и мы с братом радостно поддерживали любые идеи нашей безрассудной веселой мамы. Нам чрезвычайно нравилось, что она всегда стремилась брать с собой не только нас, но и наших друзей.

Чтобы понятно было, о чем я веду речь, приведу самый простой пример. Мне пять лет. Брату семь лет. Мы отдыхаем летом с дедушкой-бабушкой в в деревне Желнино (на Оке, недалеко от Дзержинска), снимаем комнату у «хозяйки». Каждое утро дедушка следит, чтобы мы поели простоквашу, которую он ставит с вечера, а бабушка жарит картошку и всячески нас балует. Еще мы ходим в лес, но в основном валяемся на теплой поляне недалеко от дома и режемся в дурака. И тут приезжает мама! Первый день своих каникул она живет по нашему графику, но на второй день заявляет, что так жить скучно и неправильно. Дальше начинаются суета и сборы. Вечером толпа детей с рюкзаками и котомками выходит из деревни и идет вдоль реки Оки. Наша цель — найти реку Сейму, которая впадает в Оку. Мама идет впереди колонны, поет песни, развлекает нас рассказами о прелестях походной жизни и о том, как вкусно пахнет чай, приготовленный на костре. И тут начинается ливень. Мы срочно ищем убежище, но июльский проливной дождь побеждает. Промокшие, уставшие, мы сооружаем шалаш, затем пытаемся разжечь мокрыми спичками костер. В общем, утром мы возвращаемся домой и бросаемся в объятия бабушки и дедушки. А мама спешно уезжает домой, так как жить нашей ленивой жизнью ей категорически не нравится. Но вот что интересно — тот неудачный пеший поход вдоль Оки мы вспоминаем так часто и с таким восторгом, что история повторяется через неделю и мы снова идем в поход с нашими друзьями в поисках реки Сеймы, которую в результате находим и радуемся не меньше, чем радовался Колумб при открытии Америки!

Когда мы выросли, то маршруты стали серьезными — переход через горы к Сухуми, путешествия на Байкал и на Печору. Но большинство походов были байдарочными. Мама с папой искали на карте такие реки, которые отличались особой красотой и были отмечены как заповедные места. Про реку Чусовую я услышала, когда мне было тринадцать лет. А когда исполнилось пятнадцать, у нас дома уже стояли брезентовые байдарки и друзья брата писали на борту названия самых красивых скал реки Чусовой. Почему-то запомнились только Собачьи ребра, остальные названия были гораздо лиричнее.

Как я мечтала об этом походе! У меня была личная причина: я была влюблена, причем давно и безнадежно. Парня звали Володя, он был другом моего брата, и мне безумно хотелось плыть с ним в одной байдарке по красивой реке, ночевать в одной палатке и сидеть вечерами у костра. На гитаре играть в нашей компании никто не умел, зато мы все увлекались поэзией и читали вслух стихи, и в этом занятии я была чемпионом… А еще у меня к этому времени появилась первая собака, западносибирская лайка по имени Аргоша, и он тоже отправлялся с нами в поход. Кроме реки Чусовой с отвесными скалами нас ждали кунгурские пещеры с настоящими сталактитами и сталагмитами.

Наконец наступил долгожданный день, и компания в виде пятерых парней, моих родителей, меня и собаки вылетела в Пермь… Скалы были даже красивее, чем на фотографиях. Мама замирала в восторге, папа не расставался с кинокамерой, ребята перекидывались шуточками. А я страдала! Мой парень сидел в другой байдарке и не обращал на меня никакого внимания! В предпоследний вечер похода я позвала Аргошу и ушла одна далеко вдоль реки. Нашла большой камень, села на него и… заревела. Аргоша бегал вокруг меня, пытался лизнуть в лицо, но отчаяние мое было так сильно, что даже любимый пес не радовал. И тут на поляну вышел Вова, он был сильно встревожен. Оказалось, меня давно ищут родители, и парни бросились им на помощь. Я не выдержала, открылась ему, призналась, что ждала этого похода в надежде на его ответное чувство. И он вдруг сказал, что хочет со мной дружить. Сказал, что я наконец стала взрослой, ему со мной интересно. В общем, назад мы вернулись взявшись за руки, а в последний день похода плыли наконец-то в одной байдарке!

Мы поженились через три года. А еще через пять лет впервые отправились в байдарочный поход уже вместе с маленькими детьми. Постепенно вода и солнце смыли с брезента наших старых байдарок названия скал реки Чусовой, но в моей памяти навсегда остался каждый день и вечер того памятного путешествия, которое сделало меня счастливой.

ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»