Один из старейших поездов мира начал курсировать между столицей Франции и столицей Турции еще в 1883 году. На борту поезда бурлила светская жизнь, в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и решались вопросы государственной важности. Поезд попал в романы Агаты Кристи и Грэма Грина. Через сто лет его возродили в качестве исторического поезда, на борту которого можно провести незабываемое путешествие и окунуться в эпоху роскоши начала XX века. Если не смотреть в окно, кажется, что действительно попадаешь в другую эпоху: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески, а ванная комната — отдельная для каждого купе — достойна пятизвездочного отеля. Еще в «Восточном экспрессе» официально запрещены джинсы, а ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода — вечерние платья и смокинги. Кухня здесь довольно консервативная, однако надо отдать поварам должное: блюда декорируются и подаются на высшем уровне. Поезд курсирует по двум маршрутам: Париж — Стамбул и Лондон — Венеция.
30‑километровая дорога от аэропорта Пудун до центра Шанхая — первая в мире линия поезда на магнитной подушке Maglev. За счет мощных электромагнитов он буквально парит в воздухе, развивая скорость до 431 км/ч. Следующий Maglev должны построить в Японии только к 2020 году.
Эпическое путешествие из Эдинбурга в Лондон на неделю заставит поверить, что вы — настоящие леди и джентльмены викторианской эпохи. Путешествие приведет вас к Шотландскому высокогорью, вдоль живописных гор, покрытых соснами и отражающихся в зеркальной глади прозрачных озер. Перед посадкой по перрону для гостей раскатывают ковровую дорожку, проводники наряжены в килты, а каждому путешественнику, которых в поезде всего 36, выдают книгу со списком всех достопримечательностей, расположенных на пути следования. До них можно добраться на специальном автобусе, неотступно следующем за поездом. Можно, впрочем, и никуда не выходить: из построенного салона открываются прекрасные виды, стюарды исправно снабжают шампанским и икрой, музыканты играют классическую музыку. Помимо пяти спальных вагонов и одного салона в поезде есть также два вагона-ресторана. Пускают в них только в смокингах и вечерних платьях, а кормят блюдами из продуктов того региона, мимо которого сейчас проезжает поезд.
Glacier Express, курсирующий по маршруту Церматт — Санкт-Мориц, официально признан самым медленным экспрессом на свете: 200 километров он преодолевает за невозможные для названия «экспресс» восемь часов. Зато он выписывает кренделя по мостам и тоннелям Швейцарии, давая возможность туристам насладиться красотами альпийской природы.
Наверное, это самый удобный способ попасть из Парижа на Лазурное побережье: за пять с половиной часов и 76 евро вы попадете с Лионского вокзала столицы до центра Ниццы. Но даже не это главное — пассажиры получают полноценную экскурсию по красивейшим местам Франции. Перед тем как подъехать к морю, из окна вам покажут Авиньон, Марсель и Тулон, а от Фрежюса до Ниццы через Канны и Антиб поезд идет прямо по кромке моря, причем заметно снизив скорость по сравнению с Центральной Францией. Сидеть лучше с правой стороны по ходу движения поезда — часть дороги он идет вдоль моря, которое в таком случае будет с вашей стороны, да и в целом виды справа впечатляют несколько больше. А вот вино и еду придется по традиции брать с собой. Не бойтесь хлопать винными пробками и хрустеть багетом — это только добавит аутентичности вашему путешествию.
Двадцатикилометровый участок дороги в английской глубинке от Бишоп-Окленда до Дарлингтона — часть самого первого в истории железнодорожного маршрута, организованного еще в 1825 году. В наше время местные энтузиасты создали трест с целью возродить дорогу, и вот уже пять лет винтажный состав вовсю катает туристов.