«Ах, до чего же это увлекательно — оказывать воздействие на других людей! Разве что-нибудь может сравниться с этим?» — говорил герой романа Оскара Уайльда. Попытки повлиять на наши предпочтения, привычки и поведение предпринимаются каждый день. Если говорить о Швеции, то шведы любят следовать последним тенденциям, а значит легко и с удовольствием попадают под влияние модных журналов, международных экспертов, а также местных трендсеттеров и инфлюэнсеров, хотя и не всегда это открыто признают.
Эпоха массовых инфлюэнсеров началась в Швеции в начале 2000‑х, когда амбициозные девочки-подростки стали подробно описывать свои будние дни и головокружительные выходные в набиравших популярность в то время блогах. Из их числа вышла «блондинка Бэлла» — Изабелла Левенгрип, признанная самой влиятельной бизнес-леди Швеции в 2018 году. Другая популярная медиаличность Кенза является одновременно моделью, актрисой, блогером и модным дизайнером. Изабелла и Кенза принадлежат к категории self-made инфлюэнсеров, которые с самого начала делились с читателями рассказами о своей повседневной жизни и размышлениями о насущном, разбавляя их фотографиями обедов и ужинов в красивых местах, а также демонстрировали последние модные новинки. Сегодня в онлайн-аккаунтах обеих девушек можно наблюдать профессиональные снимки из интересных мест как в Швеции, так и за ее пределами, но с обязательным акцентом на свои трудовые будни и сотрудничество с другими успешными людьми и компаниями. Благодаря своей лояльной аудитории, бизнес-смекалке, а также умению грамотно рассказать о продвигаемом продукте обе барышни за довольно короткий срок стали обладательницами внушительного состояния.
К другой категории инфлюэнсеров можно отнести детей успешных родителей. Например, Хлое Шутерманн — дочь владелицы известного в Стокгольме мультибрендового бутика премиум-класса Nathalie. Хлое всегда щеголяет в последних модных новинках, без малейшего понятия об их стоимости, в престижных местах. Такая необыкновенная легкость бытия привлекает многочисленных подписчиков, желающих хоть на мгновение прикоснуться к этому образу жизни. Ее подписчики с удовольствием покупают модные аксессуары в бутике ее мамы.
К этой категории трендсеттеров можно также отнести Бьянку Ингроссо с ее братом Бенджамином, чьей мамой является популярная певица и медиаперсона Пернилла Вальгрен. Брат с сестрой стали популярны не только благодаря своей известной семье, но и своему бесконечному участию в музыкальных и танцевальных проектах, а также телевизионных шоу. Эффектная внешность обоих не оставляет равнодушными ни мужское, ни женское население страны, которые не пропускают ни одного события с участием этой пары.
К третьей категории влиятельных персон можно отнести пропагандистов здорового образа жизни, ценителей фитнеса и йоги. ЗОЖ- и фитнес-блогинг необыкновенно популярны и являются очень прибыльным бизнесом. Например, за многочисленными выпадами со штангой фитнес-модели Анны Нюстрем в умопомрачительных леггинсах наблюдают почти семь миллионов подписчиков. Анна с легкостью успевает одновременно показать и свою аппетитную пятую точку, и продать очередной спортивный наряд вкупе с именными суперфудами и спортивными приложениями. Другая известная инфлюэнсер Ракель Бротен ведет популярный аккаунт yoga_girl. Ее подписчики узнают о различных дыхательных методиках и новых движениях, а также читают ее жизнеутверждающие книги и слушают платные подкасты.
Женщины, конечно же, более социально активны, чем мужчины. Но и у мужской части населения страны есть свои инфлюэнсеры. Долгое время все с придыханием следили за шведским футболистом Златаном Ибрагимовичем, многим импонировали его многочисленные дерзкие высказывания, совершенно нетипичный для шведов стиль поведения и образ жизни. Среди мужчин можно отметить Хуго Росаса, который по праву называет себя фитнес-гуру и активно призывает всех последовать его примеру. В заключение хочется назвать шведскую королевскую семью, которая имеет огромное влияние на своих подданных, хотя и негласно.
Многие стараются подражать элегантному стилю королевы Сильвии и ее дочерей-принцесс. А, например, новоиспеченная принцесса София активно борется против интернет-харассмента, придавая силы людям, которые страдают от многочисленных хейтеров в сети. Но, пожалуй, одним из самых главных шведских инфлюэнсеров всех времен и народов останется Ингвар Кампрад, основатель IKEA, помогший за символическую сумму уютно обустроить быт людей как в Швеции, так и за пределами страны.