Говоря сухим языком энциклопедий, вайнинг — это танец в виде ритмичных круговых движений тазом в непосредственной близости от таза партнера. Мне понадобилось пережить два тринидадских карнавала, чтобы проникнуть в суть этого неоднозначного культурного феномена. Будучи искренне любознательным иммигрантом, я опросила широкий срез друзей и знакомых о правилах хорошего тона, когда дело доходит до вайнинга. Факт, что это «танцевальное соитие» не приравнивается ни к флирту, ни к романтическому призыву, отмечали все. В то же время многие признавались, что все же предпочитают поощрять подобным вниманием лишь приятных им людей противоположного пола. Среди пар, проводящих карнавал вместе, устанавливаются определенные негласные правила. Они, разумеется, варьируются в степени дозволенной распущенности, однако истина «кто девушку ужинает, тот ее и танцует» является универсальной. Взаимный вайнинг в группе друзей и знакомых более чем приветствуется, однако не слишком продолжительный и не слишком увлеченный.
Тем не менее суть данного аспекта межполовых отношений достаточно ярко окрашена бойкими красками мужского доминирования. Ведь именно мужчина (а в карнавальной обстановке еще и полуголый) имеет преимущество схватить любую понравившуюся ему попу (не менее полуголую) и без слов притянуть ее к… нижней части своего костюма. Как поет в своем шлягере местный король поп-музыки Машэл Монтано, «Gyal bend over, Drop to the ground, Meh luv how youh do youh ting» — «Нагибайся, девчонка, и…» танцуй, в общем.
Однако пусть это не вводит вас в заблуждение о том, кто в тринидадском доме главный. Несмотря на то что мужчинам в Трини в целом позволяется и прощается больше, женщина все равно, как правило, остается «Da Boss». Возможно, этим и объясняется трепетное отношение тринидадских мужчин к своим мамам, вне зависимости от расовой или классовой принадлежности. А все эти «принадлежности» в этом обществе играют огромную роль.
Население делится на две большие этнические группы: потомки выходцев из Индии и потомки выходцев из Африки, между которыми находится небольшой процент местного белого населения (с корнями, ведущими в Португалию, Францию и Испанию), а также бесчисленное количество всевозможных смешанных вариаций всего вышеперечисленного. Для небольшого острова в Карибском море это слишком пестрый этнико-культурный калейдоскоп. Поэтому, когда дело доходит до серьезных отношений, правилами вайнинга уже не ограничишься. Здесь вступают в силу более глубокие и, наверное, более глобальные законы. Вынуждена признать, что никакая белая тринидадская семья не будет чрезмерно счастлива темнокожей невестке или зятю. В индусской традиции к бракам вообще особенное отношение, поэтому тут выбор спутника жизни не менее значим. Хотя в целом не стоит забывать, что это — Карибы: здесь ни к чему слишком серьезно не относятся и ни о чем слишком долго не переживают. В частности — о таких мелочах, как потомство. Логическая цепочка «гелфренд — невеста — жена» в Тринидаде нередко расширяется дополнительным звеном, называющимся «бейби-мама». Как ни парадоксально после всего вышесказанного это звучит, но Тринидад и Тобаго — очень религиозная страна, аборты здесь, мягко скажем, не приветствуются, поэтому всевозможные внебрачные моменты встречаются достаточно часто. При этом наличие совместного ребенка крайне редко взывает к каким бы то ни было матримониальным обязательствам с обеих сторон. Вот и разберись тут.
Пошел третий год с моего знакомства с этой страной. Тропическая страсть подостыла, восторженная новизна уступила место повседневной жизни. Тринидад стал моим очередным домом, где мое имя знакомо большему количеству людей, чем их знакомо мне. И я в очередной раз убедилась, что все идет из семьи. Из тех основных, базовых ценностей, с которыми мы превращаемся из мальчиков и девочек в мужчин и женщин. Взаимопонимание и забота, ответственность и искренность, чувство защищенности и поддержки и та радость, с которой ты каждый день просыпаешься рядом с любимым человеком, географии не подвластны.