Галина Клочкова
Галина Клочкова
директор частной школы им. М.В.Ломоносова

23.10.2012 10:30:00Если ты встал на цыпочки

В советской школе слово «бизнес» если и употреблялось, то исключительно для обличения беспощадной капиталистической действительности
Если ты встал  на цыпочки «Бизнес» — самое популярное слово последнего даже не десятилетия, а двадцатилетия. Для меня это именно и в первую очередь — слово.

Я учила английский язык в советской школе по странному с современной точки зрения учебнику и газете Moscow News, где слово «бизнес» если и употреблялось, то исключительно в смысле обличения суровой и беспощадной капиталистической действительности. Поэтому смысл его прочно был связан для меня, комсомолки и активистки, с отрицанием и неприятием. Добавим сюда целую плеяду литературных героев из школьной программы, среди которых деловые люди выглядели не столько трагично, сколько нелепо на фоне возвышенных и идейных борцов как за «вишневый сад», так и за «новую Россию». Мои симпатии к некоторым персонажам из пьес Островского приходилось скрывать за саркастическими строчками школьных сочинений на заданную тему.

Позже, начав серьезно изучать языки на филфаке университета, я перестала пренебрегать возможностями слова «бизнес», благодаря часто употребляемому busy — «занятый». К счастью для моего отношения к слову и делу (такой вот каламбур получился) нашлось в английском еще столько всего глубокого и воспитательного! Например, выражение «business before pleasure» было так похоже на «делу — время, потехе — час», только в иноязычном исполнении звучало респектабельно и весомо. Или «business is business» не воспринималось так же просто как «дело есть дело». А среди прочих смыслов можно было найти даже партийно-комсомольское «business of the day» — «повестка дня». Почему я об этом так долго размышляю? Пытаюсь объяснить себе, что привело меня двадцать лет назад в ряды деловых людей и почему до сих пор я с уважением и завидным упрямством отстаиваю их интересы и забочусь о будущем их наследников.

У бизнеса как дела очень жесткая логика и суровый нрав. Если ты занят делом, любые эмоции мешают — решения принимаются волей и разумом. Если ты жалеешь и сочувствуешь — будешь, скорее всего, обманут или нещадно выдавлен из рядов состоятельных (состоявшихся?) партнеров. Бизнес — не самый короткий путь к деньгам и достатку. Вспоминаются русские народные сказки про искателей полцарства — в бизнесе чудес не бывает, а опасности и потери — на каждом шагу. Особенно если учесть, что хочется иногда существенно больше, чем полцарства…

Всего этого не было в благородном английском слове business, поэтому я лично долго не сопротивлялась ему. Я привыкла много работать, концентрировать время и создавать новое. А про богатство или роскошь в слове ничего такого не было, так что я не обманывала себя.

Позже, когда пришло время учиться бизнесу «настоящим образом» у западных коллег, в Дании и Швеции, Финляндии и Германии, я поняла, в чем была ошибка. Не любое наше даже самое «деловое» дело может считаться бизнесом. Бизнесмен — такая же профессия, как космонавт, например, или исследователь морских глубин — всем очень хочется ими стать, но понимание, что это очень трудно и ответственно, не пускает. Конкурса в бизнесмены нет, поэтому кажется, что этот путь доступен каждому. Но… Бизнесмен — человек, профессия которого создавать и продукт (услугу), и… деньги, чтобы этих продуктов и услуг становилось больше и они были конкурентоспособнее. И двигать экономику города или страны, создавая рабочие места на заработанные деньги, чтобы… заработать еще больше. В этой профессии нет отпуска или пенсии, праздников или выходных, а есть настоящая ежедневная нагрузка — эмоциональная, интеллектуальная и физическая. А самое главное — постоянное соревнование, в том числе и с самим собой. Как в детстве, помните? Если ты встал на цыпочки, когда в прошлом году измеряли твой рост, придется встать на цыпочки и в этом году. А если не хочется?

PS. Особенная благодарность Синтии Коупленд Льюис за собрание детских высказываний, которые помогают мне в моем бизнесе. И не только в нем.
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412