22.10.2012 13:56:00В погоне за желтым дьяволом

Если кто-то видит, что ты ничего не делаешь, то тебе дают работу других, и ты работаешь на зарплату коллеги, пока тот точит карандаши или раскладывает папочки
В погоне за желтым дьяволом

Время и деньги. Для русского человека работа
в американской компании может превратиться и в рай,
и в ад. Если у него мышление работает по типу «совок»,
то тут будет полная несовместимость, что может привести к печальным
последствиям для обеих сторон. А есть русские, которые легко осваиваются
в новой обстановке и учатся новому. Для меня как человека, начавшего
работать в США, а уже потом получившего опыт в России, особых
проблем не было. Самым сложным было привыкнуть к почасовой оплате.
В России, сделал ли ты дело за час или за три дня,
вознаграждение одинаковое, а в американской системе — чем дольше
делаешь, тем больше получаешь, так сказать, солдат спит — служба идет.
Пришлось приспосабливаться и распределять задачи на определенное
время. Есть даже стандарты затрат времени на ту или иную операцию.
И если ты закончил раньше положенного, то время идет, зарплата
капает, а ты ничего не делаешь. А если кто-то видит, что ты
ничего не делаешь, то тебе дают работу других людей. В итоге
работаешь на зарплату коллеги, пока тот точит карандаши или аккуратно
раскладывает папочки. В общем, главное, чему нужно научиться — это
правильно распределять время, не делать чужую работу, если только вы это
не делаете на глазах у босса.



Незаменимых
нет.

В американских компаниях все делается по уставам и правилам, нет
лишней суеты. Одним из самых больших удивлений лично для меня стала
взаимозаменяемость — все, как описано в учебниках по экономике:
любому сотруднику, не вышедшему на работу, тут же находится
замена: за него что-то может сделать руководство, что-то — коллега.
Главное — все, что нужно (будь то количество вкрученных шурупов или
принятие стратегических решений по развитию), будет выполнено.
По моему опыту, такого не встретишь ни в российских
компаниях, ни даже в иностранных представительствах в России.
Мои двадцати-тридцатилетние друзья-американцы, которые работают
на русских, часто жалуются на беспорядок и самодурство, царящие
в их компаниях.



Лагерная система. В отношениях с коллегами,
подчиненными и руководством все просто: нужно выбрать правильный
лагерь — «правящую партию» или «партию с потенциалом» —
и тихо вести холодную войну с неудобными сотрудниками. Благодаря
таким войнам, люди становятся менеджерами, руководителями или просто получают
возможность спокойно работать. Пример такой междоусобицы я наблюдал
в 2008 году, когда заместители главного менеджера всячески пытались
подпортить репутацию своего непосредственного начальника — писали жалобы
президенту компании, даже помогали ревизорам найти нарушения в его работе.
В итоге, благодаря «шпиону» в крыле оппозиции, главного менеджера
повысили до регионального, а «шпион» занял место бывшего начальника.
Пару заговорщиков уволили, кого-то просто перевели в другой отдел
с понижением в должности и окладе.



Табачок
врозь.

В корпоративном мире США расслабляться или полностью довериться кому-то
нельзя, даже если вы «почти лучшие друзья». Все может быть использовано против
вас. Хвастаться новыми машинами, квартирами, дальними поездками
не принято: чем больше людей знают, что у тебя все хорошо, тем больше
у тебя врагов. Но и совсем скрытным тоже быть не стоит:
на вопрос, как прошли выходные, не нужно говорить, что вы летали
на Карибы поваляться на пляже. Правильный
ответ: «Провел приятный уик-энд с семьей, прекрасно сходили поужинать
и т.д». В общем, как можно больше тумана,
и тогда все у вас будет хорошо. По пятницам холостые работники
ходят с коллегами в бар обсудить личную жизнь, планы
на выходные, ну и «военные» действия, конечно же. А вот
у семейных сотрудников это принято делать по четвергам.



Личное время. В Америке не принято
опаздывать. У всех служащих есть карточка-пропуск, которую надо
использовать при приходе и уходе с рабочего места, в том числе
в туалет, покурить и т. п. Обычно на личные «нужды» дается не более
сорока пяти минут в день — за это время приходится успевать
и пообедать, и покурить, и в «М‑Ж» сбегать.
За опоздания можно получить штраф, это даже может стать веской причиной
для увольнения.



Дресс-коды. Стиль одежды,
принятый почти во всех американских компаниях, — это бизнес-casual или вообще униформа.
За несоблюдение стандартов — выговор, могут отправить домой
переодеваться или даже уволить. Многие компании дают немного расслабиться
и снять стресс по пятницам (та самая casual
Friday): на смену строгим костюмам приходят
джинсы, цветные рубашки, модные туфли или кеды, легкие кофты и джемпера.
Стиль рабочей одежды также сильно зависит от того, в какой компании
или отрасли вы работаете. Я, например, работаю в творческом коллективе.
У нас можно носить шорты, футболки, джинсы и водолазки —
в общем, все, что угодно, только уж не как в фильме «Стиляги» —
это перебор. Мой босс сам редко носит костюмы, даже на важные встречи
и переговоры их не надевает. В нашей сфере классическая «двойка»
или «тройка» считается чуть ли не дурным тоном: если вы креатившик, то ваша одежда должна об этом, может,
и не кричать, но намекать точно. Есть мероприятия, куда без
деловой одежды и аксессуаров просто никак. Но такое бывает крайне
редко, пару раз в месяц.



Еще в рубрике Письма издалека
24.12.2020 15:52
Письма издалека
24.12.2020 15:49
Письма издалека
24.12.2020 15:46
Письма издалека
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412