Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

22.10.2012 13:39Анатолий Лесун

В этом году Горьковская железная дорога отметила полуторавековой юбилей. Даже нам, обычным пассажирам, понятно, что дорога — сложный, постоянно развивающийся организм. Понять его законы поможет человек, который знает их досконально — начальник ГЖД Анатолий Лесун.
Анатолий Лесун

Мое первое воспоминание о железной дороге: мне лет десять, отец везет нас со старшим братом в зоопарк, и мы проезжаем железнодорожный мост через реку Березина. Меня с первого взгляда поразила мощь этого чуда инженерной мысли. И тут я увидел локомотив — такой маленький, а тащит за собой сорок вагонов! Столько лет прошло, но железная дорога по-прежнему меня волнует. Скажем, этой осенью мы объезжали дорогу в Свердловской области — тоннели, мощнейшие виадуки (высота виадука под Красноуфимском достигает шестидесяти метров…) Если ты стоишь на такой высоте и чувствуешь вибрацию, когда поезд идет по мосту, — это производит сильнейшее впечатление!

По итогам прошлого года нас признали лучшей дорогой России, поэтому 5 августа Всероссийский день железнодорожника провели именно в Нижнем Новгороде. Был официальный прием c незабываемым концертом на площади Минина… Во время праздничных мероприятий нас поздравил Президент России. А в 2012‑м по итогам первого квартала нас вновь назвали лучшими — будем надеяться, что нам удастся повторить успех прошлого года.

На железной дороге много специальностей, но самая главная — организатор управления движением. Или, как мы говорим, движенец: он стоит на вершине железнодорожной иерархии, а под ним — путейцы, локомотивники, вагонники… Мне повезло, что я прошел все эти ступени: был дежурным по парку, диспетчером, начальником станции. Поэтому, когда разбираю штатные ситуации, сразу вижу, где допущена ошибка, кто прав, кто виноват. Конечно, современные автоматизированные системы позволяют в режиме реального времени следить за движением любого вагона, за подъездными путями, но намного проще управлять дорогой, когда знаешь ее изнутри.

Сейчас мы стараемся развивать скоростное движение. Ближайшая задача — в течение следующего года сократить для «Сапсана» время в пути до Москвы до трех часов тридцати минут. Вся железнодорожная инфраструктура для этого готова, мы одними из первых в стране увеличили скорость до 160 километров в час. Если будет спрос, увеличим и количество поездов. Руководство РЖД выделяет деньги на эту инвестиционную программу. Когда мы два года назад запустили «Сапсан», средняя населенность поезда составляла 60 процентов. Сегодня она достигает 90 процентов, а с пятницы по воскресенье билетов вообще не достать. И чем больше нижегородцев будет пользоваться железной дорогой, тем ниже станет себестоимость перевозок, а значит, и цены на билеты расти не будут.

Мы не ощущаем конкуренции с авиацией. Здорово, что у жителей нашего города появляется выбор, каким видом транспорта перемещаться. Если говорить о московском направлении, то сейчас деловой нижегородец может на «Сапсане» добраться из центра Нижнего в центр Москвы менее, чем за четыре часа — самолет тут не может с нами соревноваться. Думаю, аэропорт составит нам конкуренцию на дальних направлениях.

Не перестаю удивляться надежности железной дороги. В прошлом году в Татарстане мы меняли Романовский мост через Волгу, в этом — шахунский мост через Ветлугу. Оба сооружения простояли сто лет, и по нормам эксплуатации их нужно менять. Но мосты, построенные в прошлом веке на заклепках, оказались такими прочными, что еще сто лет простояли бы. Наши деды строили основательно, на века!

Мы стараемся, чтобы комфорт для пассажиров начинался задолго до того, как они сядут в поезд. Кажется, совсем недавно люди с утра занимали очереди в кассы — теперь же билет можно приобрести без очереди: через терминал, через Интернет, с использованием банковской карты. Мы договорились с операторами сотовой связи, и сегодня на всем протяжении дороги уже не осталось «глухих» зон доступа. На вокзале есть комфортные залы ожидания, детские залы, можно взять игры напрокат. Не сомневайтесь, качество обслуживания будет расти и дальше.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph