20.09.2012 13:56:00Байер и Мудборд

Если Вам знакомы слова «байер» и «мудборд», значит, Вы либо деятель fashion-индустрии, либо жертва моды — листайте журнал дальше. Остальным читать обязательно!



  

  

  

  

 Б


  

  

 М 


  

  


  

  


  

  

Байер


  

(от англ. buyer — букв.
  «закупщик», сущ., м.р.). Специалист по закупкам для
  магазинов модной одежды, обуви, аксессуаров. Его задача — отбирать и закупать
  коллекции для розничной продажи в магазинах. Для того чтобы такие коллекции
  хорошо продавались, они должны быть точно подобраны в соответствии с
  новейшими тенденциями моды, а также отвечать предпочтениям большинства
  покупателей конкретного магазина. Эта работа требует безупречного
  эстетического вкуса, хорошего знания направлений моды и внимания к ее
  малейшим изменениям, умения анализировать рынок, разбираться в качестве и
  стоимости продукции. Кроме того, необходимо знать психологию покупателей,
  интуитивно чувствовать, какие вещи новой коллекции им понравятся. От работы байера зависит коммерческий успех магазина. Байер
  формирует ассортимент магазина, тщательно подбирает вещи по цвету, размеру и
  стоимости. Поскольку чаще всего он имеет дело с коллекциями, которые еще не
  вышли в широкую продажу, или пре-коллекциями, его работа подразумевает значительную
  долю риска. Как правило, байер регулярно посещает
  модные показы, показы в шоу-румах, где он
  знакомится с коллекциями и принимает решение о закупке тех или иных вещей.
  Обычно байер работает с какой-либо одной модной
  маркой, но может формировать сложные коллекции и для мультибрендовых
  бутиков. В этом случае, главным критерием отбора становится соответствие
  вещей определенному направлению, стилю или концепции магазина. Концепт-сторы — это почти всегда авторские проекты успешных байеров.


  

  

Мудборд


  

(от англ. mood board — букв. «доска настроения», сущ., м.р.). Собранная в виде коллажа коллекция изображений,
  текстов, кусочков материалов, образцов ткани, цвета и прочих объектов,
  служащих в целом для создания общей концепции дизайна. Обычно объекты коллажа
  произвольно прикрепляются к листу картона или доске. Такая коллекция не
  ставит своей целью представить конкретные дизайнерские решения. Ее смысл в
  том, чтобы задать направление стиля, создать определенную атмосферу, ощущение
  или настроение, которое формируется как раз за счет комбинации разных
  элементов. Проще говоря, мудборд — это собранные в
  одном месте креативные идеи, которые вдохновляют дизайнера или художника в
  работе над каким-либо проектом. Мудборды часто
  используются при разработке новых коллекций одежды, архитектурного или
  интерьерного дизайна, графического дизайна веб-сайтов и глянцевых печатных
  изданий, ландшафтного проектирования. Как правило, они помогают правильно
  подобрать тематику и элементы композиции, соответствующие тому или иному стилю,
  цветовую палитру, материалы, текстуры, шрифты, формы. Такие визуальные
  коллажи создаются также при планировании событий: праздников, например,
  свадебных церемоний, вечеринок, выставок и презентаций. В последнее время
  получили распространение мудборды в цифровом виде.
  Для их составления есть специальные компьютерные программы и популярные
  интернет-сервисы, предлагающие бесплатные приложения для смартфонов:
  evernote.com, pinterest.com, springpad.com и другие.


  

 


  


Еще в рубрике Словарь моды
25.03.2020 19:07
Словарь моды
25.03.2020 19:01
Словарь моды
26.09.2019 11:57
Словарь моды
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412