Еще в девятнадцатом веке русская читающая публика свято верила, что лучше всех о любви пишут французы, поэтому нынешний список я начинаю именно с Бегбедера. Ну хорошо, а с кого еще? Пруст? Слишком длинно и нудно. Мопассан? Бальзак? Занятно, но больно далеко от нынешних реалий. Современные галломаны наверняка еще укажут на Мишеля Уэльбека, но читать его – все равно, что рыться в белье не очень чистоплотного европейца-мизантропа. В общем, из самых известных и современных остается только Бегбедер. У него есть чувства, но без жесткой рефлексии; есть жизненная философия, но без занудства; а на десерт, как дань нынешней литературной моде, – дотошное описание нарядов, вечеринок и пафосных заведений Европы, что, впрочем, совсем не превращает его романы в подобие глянцевых колонок. Итак, «Любовь живет три года» - роман, как уже следует из названия, о любовных метаниях героя. Светский хроникер Марк Марронье (как нетрудно догадаться, alter ego самого Бегбедера) женат на красавице Анне, но ровно через три года влюбляется в очередную красавицу Алису. Он тут, естественно, ни при чем, все дело в гормонах, которые не дают мужчине любить одну женщину дольше трех лет – это как раз та самая авторская философия, о которой было сказано выше. Ну а дальше все по списку – чувства, наряды и вечеринки.