Кстати, товарищ писатель, я тоже лысый. Поэтому пишите не о лысых, а о волосатых. Они, как нам, лысым, кажется, тоже смешные
Опыт, как известно, двигатель прогресса. Прогресс, как известно, источник благополучия. Самые благополучные — это люди талантливые. А из талантливых — писатели. Имея богатый жизненный опыт, и я однажды решил стать писателем. Решил написать о чем-то веселом. Веселое все любят.
Значит, сажусь писать что-то такое легкое, веселое, сатирико-юмористическое в духе Зощенко и О. Генри.
«В одно раннее утро Петр Петрович Огурцов облысел, — так начиналась моя сатирико-юмористическая повесть «Лысым везде у нас дорога». — И облысел не просто на затылке, а полностью. Голова его стала к0ак бильярдный шар. Петр Петрович никогда не носил головных уборов и в то утро никак не мог решиться выйти из дома лысым. В результате он впервые в жизни опоздал на работу. На улице лысина Огурцова блестела, как лакированная коленка. Все вокруг смеялись, а люди послабее корчились от смеха в судорогах. Его появление на работе вообще можно было приравнять к стихийному бедствию. Учреждение прекратило работу, и сотрудники толпились в коридорах и комнатах на подходе к рабочему месту Огурцова. А начальник Петра Петровича, смеясь, неожиданно назначил его своим заместителем. То-то было смеха. Ха-ха!».
Так заканчивалась моя повесть. И я послал ее в толстый литературный журнал «Живой классик» главному редактору г‑ну Веревкину. Веревкин, очевидно, насмеявшись вдоволь, прислал рецензию: «Конечно, все это очень смешно. Но смех смеху рознь. Есть даже поговорка: «Смех без причины — признак дурачины». Я, конечно, не имею в виду Вас, уважаемый писатель. Но, как говорят в народе, в каждой шутке есть доля правды. А правда — штука не совсем смешная. И потом, время сейчас не очень смешное. Мне вот, например, не до смеха — зарплату не платят уже целый год. Тут и полысеешь, и окосеешь. Кстати, товарищ писатель, я тоже лысый. Поэтому пишите не о лысых, а о волосатых. Они, как нам, лысым, кажется, тоже смешные. И меня в отличие от Вашего Петра Петровича не повышают, а увольняют».
Почитал я это и вздохнул:
— Фу, тяжелый труд юмориста и бестолковый. Пишешь, пишешь, а тебя не понимают. Может, мне лучше детективы писать? Опыт писателя у меня уже есть. В «Живом классике», как я понял, теперь меня знают. Может, мой жизненный опыт так пригодится?