Максим Капчиц
Мария Клековкина
Нижегородский дизайнер

23.08.2012 13:56Лондон. До востребования

Этот август Мария Клековкина провела в знаменитом лондонском колледже Сент-Мартинс, не забывая слать в Bellissimo отчеты о жизни этой мировой кузницы креативных кадров.
Лондон. До востребования

Фрики в юбках. Первое впечатление: Central Saint Martin's — сборище фриков. В хорошем смысле, конечно. Все такие модные и красивые, что даже смотреть страшно, не то что подходить знакомиться! У нас в группе, например, ходит один чувак на огромнейших платформах, в юбке, из-под которой выглядывают волосатые ноги, и с ногтями, накрашенными розовым лаком; а лицом, кстати, похож на Мартина Гора из Depeche Mode. И он у нас такой не один, ему в пару есть высоченный тощий негр в кокетливой юбочке и в бейсболке. А вообще я заметила, что большинство парней тут — вылитый Марк Джейкобс, темноволосые, носатые и небритые, но красивые невозможно! На общем фоне выделяются азиаты: девочки, как куколки из аниме, мальчики — с чубчиками, покрашенными в розовый и зеленый, и все похожие, как близнецы. Но главное, в колледже с первого взгляда не отличишь, где студент, а где преподаватель. Все одеваются художественно-свободно. Насмотревшись на этот креатив, первые два дня по вечерам торчала в магазинах, но так ничего и не выбрала — никак не могла понять, что же мне на самом деле нужно.

С понтом под зонтом. Итак, наше первое занятие. Нас привели в музей The Wallace collection, где собраны классические живопись и скульп-тура, и наш преподаватель Эндрю предложил сделать наброски тех вещей, которые нас больше всего вдохновили. В результате у каждого студента должна была родиться идея для рекламной кампании музея. Все разбрелись по залам, и я осталась одна в полной растерянности. Там было много картин, где на заднем плане очень красиво прописаны цветы. «Вот, — решила я, — разрисую рекламу розами, чтобы получилось, как в будуаре». Но потом это показалось мне банальным. К счастью, подняв голову вверх, я увидела, что на потолке, прямо над люстрами, нарисованы лица в обрамлении солнечных лучей. И тут меня осенило: нанести эти лица с лучами на зонты, — получится целая коллекция рекламных музейных зонтов. Без ложной скромности, Эндрю остался очень доволен моей идеей: она была не только необычной, но и коммерчески выгодной. Отсюда я сделала вывод: в современном дизайне идея может быть хорошей, только если ее можно удачно продать.

Галопом по Европам. Несколько недель, которые я провела в колледже, — это, конечно, не полноценный курс, но нас постарались загрузить по полной программе: реклама, фотография, типографика, иллюстрация… На каждый предмет выделена всего пара дней, так что приходится все постигать на лету. Но самое приятное, что преподаватели внимательно выслушивают каждого студента, не критикуют и тем более не поднимают на смех, каждый имеет право высказать любое мнение и скреативить любую идею. А идеи тут можно услышать самые неожиданные: понятно, что людям из Англии, Омана, Австралии, России, Японии и Испании (именно оттуда приехали студенты нашей группы) в голову могут прийти абсолютно противоположные мысли.

Счастливое происшествие. Конечно, каждый студент здесь старается показать все, на что способен. Все креативят по полной программе, так что преподаватели периодически мягко возвращают нас на землю. Главное — не просто создать что-то необычное, но и сделать так, чтобы это необычное четко отвечало поставленной задаче. Сегодня, например, на занятиях по фотографии нам поручили сделать снимки лондонского зоопарка. Интересно, что для работы над проектом нам выдали пленочную фотокамеру Pentax с черно-белой пленкой на 36 кадров — не то что цифровые камеры, где можно переделать кадр сколько хочешь раз, тут уж без права на ошибку. Я что-то там напутала, и у меня вышло много размазанных кадров. Выглядели они красиво, но наша преподавательница Джет их не засчитала. «Happy accident», — сказала она, что значит: осознанно эти снимки повторить невозможно, поэтому класть их в портфолио нельзя. Вот если бы я специально снимки художественно размазала, — тогда другое дело!

Хипстеры идут! Первый раз спокойно гуляла по лондонским улицам, рассматривала прохожих. Конечно, после Saint Martin's обычные люди выглядят скучно. Униформа англичанина — голубая или розовая рубашечка, классические брюки с ботинками, рюкзак и велик. Правда, кто помоложе одеваются кто во что горазд: странные штанишки, драные разноцветные кеды, лосины с разными принтами, большие шарфы… Таких у нас обычно называют хипстерами, и их московская разновидность мало отличается от лондонской или парижской. Кстати, почему-то на улицах здесь очень мало русских. Может, просто они все удачно мимикрируют под лондонцев? Кстати, перед отъездом надо опять навестить здешние магазины: кажется, я уже определилась, в каком имидже хочу вернуться из Сент-Мартинса.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph