Режиссер
Федерико Феллини.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме.
О чем: итальянская богема пятидесятых. Италия переживает
«экономическое чудо», все больше превращаясь в общество потребления. Видны
все пороки тогдашнего общества, притворяющегося успешным и благополучным.
Однообразная жизнь в удовольствиях и … одиночество.
Факты: картина породила термин «папарацци» по имени друга
главного героя фильма и словосочетание dolce vita, которое не нуждается в переводе. «Золотая
пальмовая ветвь» в Каннах за лучший фильм.
Плюсы: пышногрудая шведка Анита Экберг,
купающаяся в фонтане Треви, первое появление
Адриано Челентано на большом экране с сольным номером (в титрах
не указан).
Минусы: кому-то фильм может показаться чересчур длинным
(179 минут).
Режиссер
Марко Ферерри.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Филипп Нуаре, Уго Тоньяцци,
Мишель Пиколли.
О
чем: четыре приятеля среднего возраста
собираются вместе провести досуг. Главная цель — «продегустировать»
гастрономические чудеса, т. е. напиться до смерти, при этом делая небольшие
перерывы на сон, секс и справление
человеческих надобностей. Они пресытились «сладкой жизнью», осталось одно —
в удовольствиях друг за другом «откинуть тапочки».
Факты: приз международной кинопрессы
на Каннском кинофестивале. Неадекватная реакция со стороны Ватикана.
Плюсы: происходящее на экране не надо воспринимать
буквально, ищите метафорический смысл. Впрочем, всемирная жратва
будет продолжаться до тех пор, пока от жадности не вымрет
последний человек.
Минусы:
Не каждый выдержит правду жизни
на экране, даже в аллегориях.
Режиссер
Луис Буньюэль.
В ролях: Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель, Фернандо Рэй.
О
чем: три пары французских буржуа
собираются пообедать вместе, но им постоянно что-то мешает:
то неожиданно нахлынувшая страсть одних супругов, то отсутствие
кофе-чая-воды в кафе, то поминки владельца ресторана…
В перерывах они бредут по дороге, без начала, без конца,
в никуда, а мы ощущаем их бессмысленность, пустоту и ненужность.
Факты: «Оскар» за лучший иностранный фильм года.
Плюсы: лучший образец сюрреализма и приема сна
во сне.
Минусы:
неподготовленность зрителей
к шедевру кинематографа.