Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

23.05.2012 10:37Скидка на роскошь

Прагматизм – веление времени: мечты о безмятежной dolce vita мы вынуждены соотносить с необходимостью экономить лишний доллар на ее проживании (или прожиГАнии). Конечно, роскошь за копейки не купишь, но наш fashion-эксперт Антон Скребков все-таки нашел способы понизить ее себестоимость.
Скидка на роскошь

Duty free

Мне, как фанату аэропортов, тяжело это признавать, но большинство людей все же их скорее ненавидит, а duty free их интересуют только с точки зрения пополнения алкогольных запасов, ну или, в крайнем случае, покупки нового парфюма. При этом эксперты утверждают, что в большинстве случаев шопинг в аэропортах поможет сэкономить от 5 до 20 процентов за счет налоговых послаблений и специальных акций, которые проводят бутики. Скептики же «авиа-покупок» говорят о не самом широком ассортименте магазинов, дороговизне этнико-сувенирной продукции, а все северо-американское направление вообще считают ущербным в модном плане.  И, тем не менее, вот несколько аэропортов, в которые я бы советовал прибывать заранее или выбирать более долгие стыковки, дабы с чувством, с толком, с расстановкой изучить ассортимент их магазинов.

Heathrow, Лондон (heathrowairport.com). Ради марок мирового уровня Chanel, Gucci, Cartier следует выбирать Терминал 3, говорят, на них там самые «справедливые» цены. В Терминале 5 разместился филиал флагмана британской торговли – универмага Harrods, и этого в принципе уже достаточно. Но нет, в терминале сосредоточились «лучшие из лучших» местной fashion-индустрии - Ted Baker, Mulberry, Thomas Pink, Reiss, уникальный Paul Smith Globe, интерьер которого оформлен в стиле аристократического шато и хранит артефакты марки, выпущенные ограниченным тиражом.

Incheon International Airport, Сеул (airport.kr/eng). Тем, кто сможет оторваться от созерцания красоты здания, напоминающего традиционный корейский храм, следует скупать косметические средства марок, продающихся только в Корее - The Face Shop, Skin Food, Etude House. И вот еще: первый аэропортовый Louis Vuitton был открыт именно здесь.

Leonardo da Vinci Fiumicino, Рим (adr.it). Это естественно, что один из самых модных городов мира не отпустит вас без финального забега по Prada, Armani, Valentino, Etro и магазинам других не менее именитых марок. По слухам, дабы поддержать статус «модных ворот страны», дизайнерские дома стремятся обновлять коллекции в этих бутиках в первую очередь. Пока женская половина блуждает в лабиринтах вешалок, мужчины могут прийти в восторг от единственного аэропортового магазина Ferrari с неплохим выбором кожаных курток и аксессуаров, а также сувениров с узнаваемой эмблемой.

Singapore Changi Airport, Сингапур (changiairport.com). Тут достаточно сказать, что по совместительству аэропорт является крупнейшим торговым центром страны. Благодаря сейлам нон-стоп и промоакциям, он неоднократно признавался самым дешевым в мире. Помимо стандартного набора люксовых марок, отдельной точкой притяжения может стать фирменный магазин жемчуга Chomel, где изделия отличаются смелым, нетривиальным дизайном, а цена более чем адекватна.

А что у нас. Про родное Стригино вы и сами все знаете. Что касается аэропортов уровня Шереметьего (svo.aero), то скудность выбора и завышенный курс валют пока не позволяет рассматривать их duty free в качестве удачного места для покупок.


Аутлеты

Магазины, в которых распродаются остатки коллекций прошлых сезонов или партии одежды, по тем или иным причинам не попавшие в фирменные магазины, предоставляют скидки от 30 до 50 процентов от первоначальной цены. Никогда не был сторонником подобного формата по целому ряду причин: их традиционная удаленность от городов влечет за собой денежные и временные затраты, неоднородность представленных марок и дефицит популярных размеров, толпы народа и, как следствие, очереди в примерочные и кассы которые могут стать настоящей проверкой на прочность для любого шопоголика. Если же подобные препятствия вас не пугают, то в качестве совета: старайтесь приезжать в аутлеты по пятницам (новые партии одежды приходят в четверг вечером, а по выходным случается настоящее столпотворение из туристов и местных жителей), выбирайте менее разрекламированные аутлеты - скорее всего, изначальные цены, от которых делается скидка, там ниже; понравившуюся вещь надо покупать сразу, так как продавцы проводят ротацию витрин и экспозиции несколько раз в день и, вернувшись через час, вы можете просто не найти то, что выбрали. Стоковых аутлетов по всему миру довольно много, но некоторые из них имеют ряд преимуществ.


Nordstrom Rack, США (nordstromrack.com). Пожалуй, может носить звание одного из самых экономичных. Здесь представлена сотня преимущественно американских брендов - Kenneth Cole NY, BCBG Max Azria, Michael Kors, Marc Jacobs и т. д. Цены же редко преодолевают планку в 150 долларов. Фишкой сети является дополнительная скидка на кассе, о которой вы узнаете только в момент оплаты.

Horizon Plaza, Гонконг (сайт отсутствует). Примечателен тем, что расположен в двадцативосьмиэтажном небоскребе. В нем можно приобрести не только одежду ведущих мировых брендов, но и, например, антиквариат и детские игрушки. Коллекции топовых марок (Dries Van Noten, Marni, Comme des Garcons) расположились на двадцать первом этаже. Плюсом является то, что вещи аккуратно развешаны, а ценник указывает выгоду от покупки.


La Vallee Village, Франция (lavalleevillage.com). Равно как и французская мода, наверное, самый пафосный и недемократичный из аутлетов. В нем расположилось более девяноста бутиков, предлагающих одежду и аксессуары как французских (Marithe+Francois Girbaud, Celine, Givenchy), так и международных марок (Armani, Kenzo, M Missoni). В общем, только для ценителей высокой моды.

А что у нас. Большинство российских аутлетов играет не по правилам, объясню это на простом примере. Побывав этой весной в одном из «ангар-бутиков», я нашел на рейле летний джемпер D&G из коллекции двухлетней давности, цена на который вместе с 50-процентной скидкой превышала изначальную цену, за которую его продавал наш родной Milo M. Очень надеюсь, что открытие этим летом Outlet Village Belaya Dacha (outletvillage-bd.com) изменит ситуацию в лучшую сторону.


Интернет-аукционы

В одном издании я наткнулся на исследование, в котором говорилось, что на долю интернет-аукционов приходится чуть ли не 70 процентов от всех on-line покупок. Верится с трудом, но, безусловно, эта форма торговли набирает обороты. Безоговорочный монополист здесь хорошо известный Ebay (ebay.com), без которого настоящие модники уже не могут прожить, а где еще купишь винтажную сумку Chloe или платье Lanvin for H&M, которое не удалось урвать в магазине. Оставив за кадром все технические аспекты подобных покупок, в модном отношении хочется отметить, что на ebay есть ВСЁ (!!), экономия может достигать 90 процентов (это как повезет), и главное - здесь не нарвешься на подделку.

Чтобы вместо долгожданной лимитированной сумки LV не стать обладателем китайского новодела, советую прежде всего ознакомиться со списками часто подделываемых вещей (reviews.ebay.com), а также досконально изучить внешний вид вещи и упаковки (вплоть до такого, какие буковки должны быть написаны на изнанке замочка молнии сумки Marc Jacobs модели 2006 года). Избегайте продавцов из Азии и тех случаев, если на картинке не реальная вещь, а фото из лукбука, если состояние вещи NWOT (новая, но без этикеток), если у продавца в наличии десять штук одной модели по цене в несколько раз ниже каталожной. В конце концов, воспользуйтесь сайтом toolhaus.org, который выдает все отрицательные отзывы о продавце.

А что у нас. На первый взгляд, в рунете происходит не меньший аукционный бум: slando.ru, molotok.ru, avito.ru и т. д. Однако, оценить их достоинства с точки зрения моды пока не представляется возможным: выбор вещей не впечатляет, а критерии отбора продавцов еще до конца не сформировались.


Из рук в руки

Тем, кому предложенные схемы показались консервативными или недостаточно экономически выгодными, предлагаю еще пару, так сказать, нетрадиционных. В последнее время в Европе активно набирает популярность такой способ, как fashion-share. Модные предметы роскоши также стали предметами совместных покупок. Но если в отношении самой одежды я себе это слабо представляю, то для дизайнерских сумок и ювелирных украшений - почему бы и нет? Экономия рассчитывается по формуле – чем больше участников, тем дешевле. Правда, тут главное не переборщить, иначе, приобретя сумку вдесятером, у вас есть шанс увидеть ее всего лишь пару раз в году. И еще одна тонкость: для соблюдения «статус-кво» приобретенная вещь должна храниться у невовлеченной в пользование стороны, например в банковской ячейке.

Наконец, самый халявный способ заполучить дизайнерскую одежду и аксессуары — ваша дружба со светскими дивами (всех не перечислить, поэтому лучше без имен, чтобы никого не обидеть) или тружениками модного бизнеса (например, стилист Виталий Сулейманов с его богатой коллекцией дорогих костюмов и галстуков вполне подойдет), которые в силу статуса и профессии вынуждены часто и много менять свою одежду. Скапливающиеся излишки предметов гардероба принято раздавать на специальных вечеринках. Главное тут — подобрать себе «звезду» по размеру и без склонностей к скупердяйству.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph