01.12.2020 12:41:00Лилия Тичек

Интервью с президентом Международной ассоциации моды и дизайна.
Лилия Тичек

Начнем с главного — как вы попали в модную индустрию?



Я живу в Италии уже двадцать три года. Мой отец всю жизнь посвятил журналистике и, как и любой родитель, мечтал, чтобы я пошла по его стопам. В 1997 году я закончила университет в Болгарии, и мне предложили работу - и на радио, и на телевидении. Журналистом я никогда не мечтала стать, зато мечтала уехать в Италию. Мир моды всегда меня притягивал. Я с завистью смотрела на тех, кто крутился в этом магическом водовороте. Как говорится, верь в мечту, у нее есть приятная особенность — сбываться.



И как вы оказались в Милане, модной столице мира?



Я не скажу, что все быстро сбылось, путь был долгим, тернистым, но я же упертая до безобразия, пока не добьюсь своего, не остановлюсь. В Италии я закончила курсы и получила аттестат стилиста-шопера в Милане от школы Exclusive Fashion Tours в сотрудничестве с Florence University of The Arts. В 2000 году, создав компанию, начала работать модным консультантом, стилистом-шопером, байером, переводчиком для проведения деловых встреч на выставках, и по сей день занимаюсь этой деятельностью, если остается, конечно, время от моих проектов. В 2015 году получила предложение от миланского модного издательства вести репортажи с Миланских Недель мод. Но одно дело работать на Неделе моды, а другое — организовать собственную… Когда ваш стиль жизни полностью определяет мода, вы, вероятно, стали «жертвой моды» и прокладываете свой собственный путь. Я решила следовать своим инстинктам и идти вперед, организовав в Милане проект для международных дизайнеров Promenade della moda. Собрала команду экспертов моды, официально зарегистрировала Международную ассоциацию моды и дизайна, чтобы иметь возможность предоставить дизайнерам более обширную сферу услуг и деятельности.



Каковы ваши цели?



Проект Promenade della Moda является открытой профессиональной площадкой. Его цель - продвижение талантливых молодых дизайнеров и авторских коллективов, помощь в реализации их коллекций, обмен опытом, расширение профессиональных и творческих связей между дизайнерами. Изначально проект был создан только для русских дизайнеров, он так и назывался «Променад русской моды». Но потом стали приходить запросы из других стран, и мы решили слово «русской» убрать. Стало даже интереснее работать, ведь дизайнеры могут друг у друга набраться опыта, узнать, а как это у других происходит. Но приоритет, конечно, мы даем россиянам. Итальянские дизайнеры более продвинуты в плане моды, нашим же надо дать толчок и соответствующие знания.



Чем ваш Променад отличается от других Недель мод? И не в последнюю очередь от самой известной в мире Миланской Недели?



Миланская Неделя вне конкуренции! Но в Милане в рамках Недели Моды проходят и другие мероприятия. Когда я создавала концепцию проекта Promenade della Moda, то тщательно думала над тем, как сделать так, чтобы мы отличались от других. Дизайнеров уже не удивишь только одним показом, они хотят развиваться дальше и, самое главное, продавать свои коллекции. На данном этапе мы единственные поощряем престижными премиями дизайнеров и бренды для дальнейшего развития. Это контракты с шоу-румами, бутиками, другими организациями для выхода на международный рынок.





показы участников Promenade della Moda



Трудно попасть на ваш Променад?



Естественно, идет тщательный подбор участников. Мероприятие проходит два дня: первый день - показ дизайнерских коллекций, второй — fashion-тур: мы посещаем модные организации, рассказываем участникам, как работает индустрия моды. И знаете, многие дизайнеры остаются под впечатлением именно от второго дня. Некоторые восклицают: «Я всегда думал/а, что все знаю о моде, но сегодня понял/а, что полный профан в этой теме!». Многие русские дизайнеры даже не знают, что такое шоу-рум в Италии, многие представляют себе его концепцию по-другому.



Реально ли сейчас дизайнеру из России выйти на европейский рынок?



Сейчас модный рынок переполнен дизайнерами, чтобы заслужить славу и успех, нужен адский труд, много лет и инвестиции. На европейский рынок могут выйти все, необязательно быть известным дизайнером. Главное - создавать вещи со вкусом, чтобы они соответствовали европейскому уровню, а самое главное, были коммерчески продаваемыми. Я, например, провожу много консультаций на эти темы, с каждым дизайнером это происходит индивидуально. Если дизайнер прислушивается, то и дело идет по налаженной схеме. Но многие из них, как это часто бывает у творческих людей, со своими «тараканами» в голове, иногда надо их потрясти. Можно бесконечно посещать лекции, работать с лучшими производителями, участвовать в модных показах, но надо иметь чёткое понимание, где и как продавать. Только четкое представление всех возможных каналов продаж за границей позволит выстроить грамотную стратегию развития бренда и вывода его на международный рынок. Выйти на мировой рынок со своей коллекцией в наше время не так сложно, как кажется и как это было раньше. Были бы ресурсы!



На ваш взгляд, в чем достоинства и недостатки российских дизайнеров? Чем они уступают европейским коллегам?



Наши дизайнеры не хуже и не лучше. Мы собираем огромную публику на наших показах. А так как Promenade della Moda уже на устах миланцев, то к нам устраивается очередь посмотреть на наших участников. Российским дизайнерам уже тесно в России, они хотят покорять международный рынок, они движутся в направлении большей модернизации и диверсификации, переходя от потребительского рынка к производственному. В России очень много дизайнеров, которые способны предложить рынку новую качественную продукцию. Однако, им не хватает компетенции, чтобы эффективно продавать свои товары.



показ Дома Lada&Liza на Matryoshka Fashion Week



Вы уже два года сотрудничаете с нижегородской Matryoshka Fashion Week. С чего все началось?



С организатором мероприятия Ольгой Рыхловой я познакомилась в Италии на одном из конкурсов дизайнеров, где я была членом жюри. Ольга долго ко мне присматривалась, потом решилась и предложила сотрудничество. По договоренности наша организация должна была наградить одного из их участников сертификатом об участии в Promenade della moda. На самом мероприятии в Нижнем Новгороде мы не были из-за занятости, голосовали дистанционно, следили в соцсетях за событием. Скажу сразу, что классных дизайнеров очень много. Во время голосования стояла перед дилеммой, кого же выбрать. Самым первым участником стала Анастасия Курносова, основательница бренда KSI KSI, которая приняла два раза участие у нас в проекте. Теперь ждем следующего участника, который в прошлом году получил премию. С проведением мероприятия мы немного задержались из-за пандемии, но уже назначена новая дата - 26 сентября 2021 года, в рамках Недели Моды.



На последней Matryoshka Fashion Week поездки в Милан удостоился нижегородский бренд Lada&Liza. Почему вы выделили среди участников именно его?



Когда Ольга Рыхлова отправила мне работы бренда, то я просто сказала: «Вау!». Это то, что нам нужно! Все в одном - красота, традиции и необыкновенность! И я до сих пор убеждена, что нашу культуру и традиции должны показывать мы, а не кто-то другой в искаженном варианте.



Чем итальянцев может привлечь модный Дом, строящий свою философию на народных русских традициях?



Знаете, когда я вела репортажи с миланских Недель мод, то брала интервью у многих итальянских дизайнеров. Банальный вопрос, который я задавала почти всем, - откуда они берут вдохновение для коллекции. Удивительно, что многие берут его из русской культуры. И так иногда обидно становилось за «наших», ведь кто как не они лучше итальянцев могут показать культуру и традиции!



Показы участников Promenade della Moda можно увидеть на официальном сайте modnypromenade.com



 


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412