21.10.2020 11:50:00Коронный номер

О том, как пандемия и карантин повлияли на мировую моду, рассуждает наш fashion-эксперт Вера Ситдикова.

Этот карантин я застала в трех странах. Как сейчас помню, как мои одногруппницы, посмеиваясь, брали билет на поезд до Милана и собирали чемоданы, полные модных образов, в надежде попасть на фото стритстайла с Недели моды… С нее-то все и началось. Неделя моды в Милане стала стартовой точкой, моментом, который, кажется, навсегда поменял все. В том числе и тренды, и наше отношение к моде в целом.



Как только границы стали постепенно закрываться, я уехала из Швейцарии в родной Нижний. Уезжая, я и сама не сильно верила в то, что карантин — это серьезно и надолго, поэтому взяла с собой только один чемодан, и он был полностью набит стильными вечерними образами. По итогу я три месяца провела взаперти наедине с любимым псом. Моими единственными выходами «в свет» были прогулки по набережной с собакой. Гуляла я в вечерних платьях. Поначалу чувствовала себя дискомфортно, но потом привыкла и даже иногда надевала красивые украшения, чтобы поднять себе настроение. Но ходить в тех же вечерних платьях дома мне уже не хотелось, и я осознала, чего действительно не хватает в моем гардеробе (конечно, кроме пары новых лодочек от Amina Muaddi), — стильной домашней одежды.



Острую необходимость в удобной и нарядной домашней одежде почувствовала не только я, а еще и… все. Все онлайн-магазины от Asos до Net-a‑porter вынесли на главную страницу сайтов раздел lounge, до которого раньше мало кто и добирался. Там, кажется, было все — и мягкие костюмы а‑ля Pangaia для тех, кто ценит комфорт, и пижамы с перьями для девушек, которые хотят чувствовать себя роскошно даже дома. Кстати, количество моих знакомых и подруг, которые закупались в Pangaia в июне, просто запредельное. Оно и понятно, в этих свитшотах и джокерах отражаются все тренды пандемии. Во‑первых, это удобно. Во‑вторых, просто и лаконично. В‑третьих, за оверсайзом не так видно все те килограммы, что, возможно, были набраны. И, конечно, большинство девушек делали выбор в пользу больших и комфортных костюмов, а не облегающих домашних платьев, еще и потому, что костюмы можно носить не снимая весь день. Эта универсальность стала главным трендом пандемии. Коронавирус сделал окончательно немодным все излишества. Конечно, тренд на минимализм зародился в сердцах и умах людей еще пару лет назад, но сейчас китч и изобилие в нарядах окончательно стали моветоном. Так что тренд на Bottega Veneta и весь стиль old Celine будут еще жить и жить. Может быть, когда весь этот кризис закончится, нам захочется карнавала эмоций и все мы на радостях оденемся как модели на показе Gucci. Но лично я надеюсь, что аскетичность в нарядах все-таки останется с нами подольше.



Минимализм имеет много плюсов, причем не только в плане стиля. Во время пандемии мы все обратили больше внимания на свой дом. Вся моя лента была забита постами о том, как мои знакомые и блогеры разбирают гардероб. Кто-то просто выкинул половину вещей за ненадобностью, кто-то разгрузил гардероб в пользу более универсальных обновок. Многие взяли пример с моего любимого Филиппа Киркорова и решили распродать часть вещей. Если раньше под это дело организовывали бы целое светское мероприятие с шампанским и мини-фуршетом, то сейчас все «гараж сейлы» проходят в диджитал-формате. Но и к этому мой затуманенный миром СММ глаз уже привык. Что действительно его удивило, так это диджитал-коллекции одежды. Листая ленту в Инстаграме, наткнулась на традиционную рекламу какого-то нового модного бренда. Перехожу на сайт, внимательно изучаю коллекцию — все классно. Я ожидала увидеть ценник за платье в районе 600 евро, а там всего 200, что для такого бренда очень даже приемлемо. Я уж было подумала, что вот она, судьба, и что надо срочно брать, как наткнулась на тег digital collection. В общем, оказалось, что одежда эта виртуальная и в реальном мире ее даже не существует — платишь ты 200 евро не за платье, а за возможность прифотошопить его на свое фото в Инстаграме. И тут я поняла, что реальность из фильма «Суррогаты» уже за порогом.



Но, конечно, главным трендом сезона стали вовсе не разноцветные спортивные костюмы и не женственные будуары. Надо сказать, что в России это как-то не прижилось. Давайте честно, у нас никто и не пытался сделать средства защиты естественным элементом своего гардероба (кроме Яны Рудковской и ее знаменитого выхода в маске собственного изготовления на показе Chanel). А вот заграницей — другое дело. Теперь на Farfetch даже есть отдельный раздел, в котором представлены маски на любой вкус: от леопардовых Dolche&Gabanna до сияющих люрексных Missoni. Несмотря на очевидный тренд на лаконичность, бренды все-таки знают свою целевую аудиторию и что она никогда не откажется от возможности блистать.



В карантин я провела очень много времени, изучая онлайн-магазины. И если некоторые тренды мне не близки (как блестящие маски для лица), то было и то, что очень даже отозвалось в моем сердце. Например, мои любимые парящие платья с цветочным принтом. Нежные, легкие, весенние. Сейчас уже осень, но мне убирать эти цветы из гардероба совсем не хочется. Должно же в нем быть что-то милое и женственное, а не только лаконичные костюмы и простые льняные рубашки. В конце концов с этим карантином весна прошла как-то слишком незаметно, а цветочный тренд — хороший способ вернуться в то время.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412