25.03.2020 18:49Интервью с ампиром

Один из самых заметных трендов последнего времени — вездесущий уличный стиль, на несколько сезонов буквально оккупировавший подиумы, сдает позиции. Дизайнеры тщательно изучают портновское искусство былых эпох. Этой весной неожиданно заявил о себе утонченный стиль ампир, появившийся на свет три века назад. Как он выглядел? Примерно как в фильме «Эмма», который выходит на российский экран в апреле. Итак, вдохновляемся романтичными костюмами Англии XVIII века.
Интервью с ампиром

Экранизация романа Джейн Остин «Эмма» порадует зрителей не только обилием колких шуток и видами великолепных загородных усадеб в конфетно-пастельных тонах, но и чарующими костюмами в стиле ампир, выполненными американской художницей Александрой Бирн, лауреатом премии «Оскар» и Британской академии кино. Самые изысканные платья достались, разумеется, Ани Тейлор-Джой, исполнительнице главной роли титулованной великосветской свахи. Кстати, актрисе, наполовину британке, наполовину аргентинке, родившейся в Майами, исторические драмы не в новинку. Популярность пришла к ней вместе с картиной «Ведьма», где она сыграла девушку из семьи пуритан, которую преследуют злые силы. Потом была роль жертвы похищения в фильме «Сплит» и его сиквеле «Стекло» (2019), и роль несостоявшейся невесты, одержимой своим кукольным домиком, в сериале «Миниатюрист». Учитывая мрачность предыдущих работ Тейлор-Джой, «Эмма» может многим показаться неожиданностью. Но, как заметили критики, именно благодаря интересному актерскому составу фильм выглядит не приторным костюмированным кинороманом, а хлестким и едким повествованием, совсем как роман Остин. Но ближе к костюмам. Пусть о них расскажет сама актриса.

Ани Тейлор-Джой: Костюмы, над которыми работала оскароносная Александра Бирн, просто невероятны. Примерок было множество, и мы с Алекс сблизились. Это здорово помогло мне вжиться в роль. Эмма — человек, привыкший блистать и окружать себя розами. Она смотрит на себя в зеркало и думает: «Ну разве не красотка? А я только встала с постели». Однажды на меня надели пальто с необычным декором на спине, так вот, в какой-то момент я поняла, что произношу реплики, глядя на собеседника через собственное плечо — так хотелось покрасоваться. Прическа — тоже немаловажная деталь. В начале фильма кудряшки Эммы туго закручены, все в ее образе выверено до мелочей. Потом Эмма становится мягче — и кудри вместе с ней, меняется цветовая палитра. Наряды отражают природу героини. По сентиментальным причинам вынуждена сказать, что самый любимый образ моей героини — финальный, из сцены с предложением. Мы с этим платьем столько вместе пережили — реки слез, а закончилось все вообще настоящей кровью из носа. В решающий момент у Эммы по сюжету идет кровь из носа, и каким-то загадочным образом она у меня пошла по-настоящему.

Если вас также очаровали платья героини, пожалуй, стоит побольше узнать об эпохе, в которую они появились. В конце XVIII века в буржуазной Англии окончательно победил национальный стиль в костюме. Вычурные рококо и барокко почти не имели влияния на британскую моду того времени, которая развивалась в традициях классицизма и романтизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм. Эпоха Просвещения пропагандировала жизнь в гармонии с миром, а как ты будешь гармонировать с природой, если на тебе тесный корсет и железный обруч под юбкой? Мода того времени ориентировалась на Древний Рим и Грецию. Длинные платья в стиле ампир были прямыми и повторяли очертания женской фигуры. Сзади они драпировались красивыми волнами, которые зачастую переходили в шлейф. Лиф платьев щедро украшали вышивкой серебряными или золотыми нитями, пайетками. Рукава выполняли в форме «фонариков», которые дополнялись изящными перчатками. Самые отважные дамы надевали платья с глубокими, от пояса, разрезами по бокам. Любое движение в таком платье сопровождалось демонстрацией ног, которые были богато украшены всевозможными цепочками и браслетами. Что касается цветов, на пике популярности были светлые оттенки, которые свидетельствовали о высоком положении, почти прозрачные ткани, белая кисея. Именно в то время научились отбеливать ткани.

С тех времен прошло немало лет, и современный стиль ампир, разумеется, выглядит несколько иначе. В современном прочтении стиля допускаются различные принты и рисунки на ткани. Блузы и туники в этом стиле актуальны не меньше, чем платья, в современном ампире их сочетают с джинсами-скинни или брюками-дудочками. Современная одежда в стиля ампир имеет более богатую цветовую палитру. Сейчас мода не ограничивается определенными цветами, как раз напротив, сарафан в стиле ампир может быть как пастельного и нежного оттенка, так и яркого цвета — фуксия, алый, синий, фиолетовый, бордовый. Но что осталось неизменным — свободный крой, расклешенная книзу юбка, что особенно это характерно для летних платьев, а также драпировка лифа в тандеме с завышенной талией и рукава формы «фонарик» или же полное отсутствие рукавов. Как это выглядит в исполнении мастеров стиля? Смотрите последние коллекции Домов Maison Margiela и Christian Dior.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph