Смотрите видеоверсию журнала: Россия 24 и Волга

26.08.2019 16:41Евгения Брик

Кинозвезда, красавица, а еще муза — самые яркие появления Евгении Брик на большом экране случились в картинах ее мужа режиссера Валерия Тодоровского: когда-то она блистала в «Стилягах», а в сентябре в прокат выходит «Одесса» с ее участием. Накануне премьеры мы расспросили актрису о новом фильме и ее киносемье.
Евгения Брик

В сентябре выходит в прокат фильм «Одесса» с вашим участием. Говорят, Валерий Тодоровский взял вас даже без проб…

Это был именно тот случай, когда Валера уже на момент написания сценария четко себе представлял, кого он собирается пригласить на роли. И это не совсем обычная история и для него, и для нас, артистов. Режиссеры часто сомневаются, не могут решиться, ищут несколько вариантов, чтобы понять, кто будет наиболее точен в той или иной роли. И Валера не исключение, он всегда проводит множество проб на все свои картины. Но конкретно с «Одессой» у него было какое-то интуитивное понимание и решение, и он сразу мне об этом сказал. Я была абсолютно счастлива получить такое предложение, как, думаю, и все мои коллеги, и у нас собралась абсолютно потрясающая компания.

Чувствовали ли вы, что именно эта роль вам подходит?

Безусловно. Валера вообще известен тем, что он очень точно всегда выбирает артистов на роли. Он много лет меня знает не только как актрису, но и как близкого человека, жену, поэтому он очень точно понимает мою психофизику. С моей героиней Мирой я безусловно схожа в поведении, реакциях, эмоциональности, вспыльчивости и быстрой отходчивости, обожании своей семьи. Но сюжет разворачивается в то время, когда я еще не родилась, в каком-то другом мире, в котором у нее иные проблемы, поэтому, конечно, много что приходилось представить. Валера гениально умеет всех направлять и настраивать, он прекрасный рассказчик и актер. Он может просто рассказать нам на репетиции какую-то историю из жизни реальных людей, в которой найдутся ключики для каждого персонажа, и тут же приходит ясное понимание, как и что делать. Меня все спрашивают: «Как Валера работает на площадке?» Это очень трудно описать, потому что это что-то невероятное, не поддающееся разъяснениям, какое-то эфемерное волшебство, которое можно прочувствовать, только находясь у него на площадке. И, конечно, его надо уметь слышать и полностью доверять.

Легко ли вам, москвичке, было вжиться в одесскую атмосферу, понять образ мысли, образ жизни одесситов?

Мне было легко, потому что в каком-то смысле мне все это знакомо — в детстве я очень много времени проводила у бабушки и дедушки на Украине. Но Одесса — это вообще совершенно отдельный и особенный город, который ни на какой другой не похож.

Тодоровский признавался, что этот фильм во многом автобиографический. Рассказывал ли он вам о своем одесском детстве?

Конечно. Мы с Валерой делимся всем, за годы совместной жизни мы узнали все друг о друге. Когда я первый раз приехала в Одессу на его день рождения, была потрясена этой атмосферой и влюбилась в город с первого взгляда. Какое-то время у нас даже была традиция отмечать там Валерин день рождения: мы заселялись в гостиницу напротив оперного театра, гуляли по улочкам, ходили во двор, где Валера рос, и на Одесскую киностудию. Многое рассказывали родители Валеры, Петр Ефимович и Мира Григорьевна: и про молодость, и про съемки, и про людей, которые их окружали, — это целая огромная жизнь, удивительная атмосфера!

Действие фильма разворачивается в Одессе в августе 1970 года. В гости к тестю с тещей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетает из Москвы зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. В день их прилета в Одессе объявляют карантин. Город закрывают, и приехавший на пару дней Борис остается в незапланированном отпуске, который изменит его жизнь навсегда. | 18+

Что самое интересное из его рассказов вам запомнилось?

Сложно выделить какой-то отдельный рассказ, потому что очень много событий, подробностей. Но много историй было связано с тетей Раей, сестрой Петра Ефимовича, ставшей прототипом героини Ирины Розановой, и дядей Гришей. Понятно, что в фильме «Одесса» не они сами, а некие собирательные образы, и вся автобиографичность в атмосфере, отношениях, людях, времени, которые Валера запомнил. Очень многое в фильме — его собственные воспоминания. Самые яркие рассказы о детстве, о том, как он целый день мог провести в воде, вылавливая бычков. И, когда я приехала в Одессу, попробовала камбалу, бычков, селедочку-дунаечку, увидела все, о чем Валера мне рассказывал, я сразу вспоминала себя в детстве, все это очень понятные мне ощущения счастливого времени.

На съемочной площадке Валерий Петрович относится к вам строже, чем к другим актерам, или, напротив, делает поблажки?

Валерий Петрович относится ко всем одинаково. Если на съемочной площадке кто-то болтает или не слушает его, особенно когда очень много артистов в кадре, например, как у нас было на «Стилягах» и как сейчас было на «Одессе», и он, сидя в наушниках у монитора, слышит закадровые голоса, то Валера может проявить всю свою строгость. Вообще он очень терпеливый и мягкий человек с невероятным чувством юмора. Под конец смены Валера может быть уставшим, но я ни разу не видела его раздражённым и кричащим на площадке. Этим он в Петра Ефимовича, который тоже был известен как самый тихий и скромный человек, его голос был слышен только при разговоре с артистами и группой, когда говорил команды «Мотор!», «Камера!», «Начали!» и «Стоп!».

Помогает ли вам то, что вы знаете друг друга не просто как коллеги, но и как близкие люди?

Когда я снимаюсь в Валериных картинах, на площадке я не только актриса, но и жена, забочусь о нем как о муже, стараюсь принести ему вкусный чай или кофе, обнять, узнать, как он себя чувствует, — нормальные человеческие отношения. Хорошая возможность помочь ему и последить за его здоровьем.

Вы родились в семье с интересной историей, но не имеющей отношения к кино. Легко ли вы вошли в кинематографическую семью Тодоровских?

У меня были прекрасные отношения с Петром Ефимовичем. Не знаю вообще, были ли у него в жизни с кем-то плохие отношения? Он был просто святой человек, гениальный режиссер, музыкант, композитор, оператор, сценарист, большое удовольствие было с ним общаться, находиться рядом. Очень грустно, что он так рано ушел и Зоечка видит его только на запи-сях. И уникальная Мира Григорьевна, обладающая бойким характером! Она всю жизнь была продюсером, помогала со съемочным процессом, да и просто правой рукой Петра Ефимовича, его опорой. В этом смысле очень сильная женщина. В какой-то момент мы с Валериными родителями жили на одном дачном участке и ходили друг к другу в гости каждый день, очень много общались, пили чай вместе, поэтому сказать, что мне надо было к чему-то привыкать, не могу. Я просто слушала, слушала и слушала их невероятные истории и воспоминания, и это было безумно интересно и ценно для меня.

Вы сейчас живете на две страны — в России и Америке. Вы замечаете, что ваш менталитет начинает меняться?

Я бы сказала, что просто провожу много времени в Америке, но никакой смены менталитета нет. Я больше волнуюсь за Зою (Зоя — дочь Евгении Брик и Валерия Тодоровского. — Прим. ред.), потому что она все-таки маленькая девочка, ходит в школу в Лос-Анджелесе. И это гораздо более серьезная история для детей, чем для взрослых, которые просто прилетают в Лос-Анджелес, проводят здесь какое-то время. А вот для ребенка, который здесь с детства, ходит в школу, вот им бы я и задала этот вопрос. Когда-то мы решили, что до пяти лет Зоя будет говорить только на русском, а потом пошла в школу и прекрасно выучила английский язык. Сейчас она идеально говорит и на английском, и на русском, и хотелось бы вот эту ситуацию сохранить. Может быть, в этом году она поучится в русской школе, потому что здесь нужен баланс, некие весы, в которых один язык не должен вдруг резко перевесить второй.

У вас самой появились какие-то американские привычки?

Конечно, какие-то привычки появились. В Лос-Анджелесе люди встают очень рано и ложатся рано. У них довольно здоровый режим: в шесть утра все уже на ногах, на улице можно увидеть бегунов с каким-нибудь полезным зеленым смузи. Я стараюсь как-то в этом направлении двигаться. Бегать я по утрам пока так и не начала, но когда я нахожусь в Лос-Анджелесе, практикую такой режим: встаю очень рано, стараюсь рано ложиться, и это прекрасное состояние. В Лос-Анджелесе нет смены времен года, все зеленое круглый год. Очень забавно наблюдать за детьми наших русских друзей, которые никогда не бывали в России. Тут они ходят в русскую школу, изучают поэзию, в которой воспевается природа, но они это не могут себе представить, лишь увидеть на картинках и в кино.

Какой вам сейчас кажется Москва в сравнении с Лос-Анджелесом?

Абсолютно точно могу сказать, думаю, многие мои друзья со мной согласятся: Москва — лучший город на земле. Без преувеличений! И я даже не говорю сейчас о культуре, архитектуре, музеях, а просто о городе, о возможностях, о комфорте, о том, как он развивается. Я сейчас пробую на себе каршеринг, и мне дико нравится, это уже прямо возможности как из фильмов про будущее. Я родилась и выросла в Москве, там встретились мои родители и полюбили друг друга. Естественно, для меня Москва всегда будет самой родной и любимой.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph