Дежурная фраза после приземления, когда стайка корейских стюардесс, кланяясь, провожает пассажиров на выходе из самолета: «Добро пожаловать в Сеул, аньёнхи кашипшио!» Проходишь сквозь стеклянный коридор и попадаешь в аэропорт Инчхон, современный и элегантный, с максимумом электроники и минимумом людей в зоне прилета. А вокруг разношерстая толпа туристов и местных жителей. Весенние модные тренды сеульских модников — это неизменный тренч песочного или черного цвета, немного oversize, так любимый кореянками. Это джинсы, открывающие щиколотку, с растрепанными краями, сникерсы Nike, классическая многослойность. Удобная, качественная одежда масс-брендов Uniqlo, H&M для студентов и дорогих брендов для тех, кому «30+».
Ты в Корее. Это страна, где ультрасовременный хай-тек органично сосуществует с древними традициями, где кофе любят больше, чем чай, где находят привлекательным cute-стиль, чем кричаще-агрессивную сексуальность, где мужчины могут использовать косметику и мейкап, где еда красного цвета не из-за томата, а обжигающе-острого перца чили. Где... где... Где так много несовпадений, что ты почувствуешь себя в параллельной вселенной. Базис корейской культуры — конфуцианство, где крае-угольным камнем лежит уважение к возрасту. Сегодняшние корейские пенсионеры — это те, кто совершил экономическое чудо и в 80‑х поднял экономику страны. Корея сейчас — это развитая страна с высоким уровнем среднего дохода. Современные миллениалы, поколение 2000‑х, рождены и выросли в достатке, когда корейские «чеболи» (частные корпорации, семейный бизнес) Samsung, Hyundai, LG давали значительный процент от ВВП всей страны. Родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил работу в чеболе или на государственной службе. Это стабильно, престижно и денежно. Но такой шанс выпадет лишь немногим. И вот модель корейской социальной успешности дала трещину. Молодые корейцы хотят жить здесь и сейчас. Внезапно границы их мира раздвинулись от национальных до глобальных. Они образованны, говорят на английском, много путешествуют. Все больше миллениалов выбирают свободу — свободу выбора, выражения, слова. Они носят oversize, красят волосы в синий, тратят деньги на брендовые вещи и путешествия, заводят котиков вместо детей, отказываются от брака, к ужасу родственников, с удовольствием курят, занимаются сексом, катаются на борде в горах, серфят в море, отрываются на рок-концертах. Раскачивают лодку корейского традиционного мировоззрения, как это делают двадцатилетние во всем мире. Они — это пульс Кореи.
Полчаса неспешным шагом по залитым солнцем улицам Сеула. А навстречу сотни человек, обгоняя тебя, спешат со стаканчиками из «Старбакса» и в масках от пыли. Маски давно стали повседневным атрибутом корейской реальности как плата за быстрый технический прогресс. В 2018-м уровень техногенной пыли превысил все допустимые меры. В дни, когда уровень пыли выше допустимого, в Сеуле отменяется плата за проезд в общественном транспорте. А маски от пыли уже давно стали fashion-атрибутом. Корейские модницы носят их в стильных кейсах от LV и Prada.
Спускаясь с Соульро, пересекаешь трафик, заполненный оранжевыми сеульскими такси, и вот ты в Мекке корейского бьюти-шопинга — районе Мёндон. С момента, как распространение корейской поп-культуры «Халлю» во всем мире принесла свои плоды, популярность корейской косметики k‑beauty бьет рекорды. Ведущие технологии, последние косметические разработки, эффективность, привлекательный дизайн и успешный маркетинг — все это слагаемые успеха k‑beauty. Ежедневно тысячи туристов приезжают на Мёндон в надежде купить последние новинки корейских косметических брендов… Все это ты отметишь взглядом, усталым от перелетов и часовых поясов. И позже, следуя по сеульским улицам в свой отель, ты мгновенно заснешь, коснувшись подушки. А вокруг будет сиять огнями ночной Сеул, шуметь и убаюкивать, качая на своих волнах.