23.03.2012 13:56:00Красота по-американски

В любой толпе вы безошибочно узнаете американца — стиль обитателя Нового Света и гражданина сверхдержавы не спутать ни с каким другим. Откуда что берется, объясняет Анна Бурчина, наш человек в Америке.
Красота по-американски

Страна возможностей



Ральф Лорен как-то заявил: «Я никогда не считал,
что у американцев есть вкус в одежде». Позволю себе поспорить.
С одной стороны — да, как рыбак рыбака видит издалека, так
и американцы за границей за версту узнают друг друга
по неизменным белым кроссовкам, на которые Старый Свет смотрит
с неприкрытой усмешкой. Но как же тогда Мерилин
Монро, американские хиппи с фенечками и психоделикой, умопомрачительные костюмы из культовых
сериалов «Династия» и «Санта-Барбара», Марк Джейкобс
в юбке, наконец? Америке, разумеется, есть что сказать в мире моды.
Я бы даже сказала, Америка — это land of opportunities, «страна
возможностей» для тех, кто модой интересуется.



Дешевле только даром



Попав первый раз в Штаты семь лет назад
по программе Work and Travel, я моментально переименовала ее для себя
в Work and Shop. Я не могла остановиться, понимая, что после
увиденных здесь цен покупки в России уже не доставят мне былого
удовольствия.



Характерной чертой
американского шопинга является обслуживание в формате «лучшая подружка
зашла на чай». Увидев однажды куртку Ralph Lauren (и сдался же он мне сегодня!)
за 70 долларов, я моментально понесла ее к кассе.
Я не могла поверить своему счастью, а продавец-консультант
Николь — моей расточительности. Сокрушаясь над высокой (!) ценой, она
доверительно сообщила мне, что sales начинается через
два дня. Но через два дня Америка, как у Сюткина, была бы
«далеко от меня, за пеленой другого дня», поэтому куртка нужна была
мне здесь и сейчас. Проникнувшись ситуацией, милая Николь сделала мне
корпоративную скидку, добавила какой-то купон, и — voila,
вожделенная покупка за 40 долларов была у меня в кармане.
Спасибо, Николь!



Американцев не зря
называют нацией скидок. В Америке дешевo почти
все. Дешевле, чем в других странах, зачастую даже тех, где эти самые
товары производятся. Конечно, дешевизну частично можно объяснить низким
по отношению к европейским валютам курсом доллара и тем, что
большинство товаров производится в Китае и Мексике. Однако настоящая
причина кроется в свободе предпринимательства, отсутствии государственных
ограничений и низких пошлинax — уже
за одно это можно любить американскую конституцию.



Американцы считают дурным
тоном приобретать вещи по полной цене, поэтому они терпеливо дожидаются
праздников. Ждать в общем-то, долго не приходится, ведь праздники
в Штатах, учитывая многонациональность, длятся круглый год. Самые большие
скидки выпадают на Рождество и 26‑е декабря в частности,
поэтому в Америке бытует шутка не про «лицом в салат»,
а про примерочные торговых центров, куда многие устремляются, допив свое
шампанское.



Невыносимая легкость бытия



Чего не отнять
у американцев, так это самоиронии, в чем я еще раз убедилась
буквально пару недель назад. Американцы любят устраивать домашние
вечеринки-просмотры всяческих Awards, от «Грэмми» до «Золотого глобуса», обычно сопровождающиеся
соответствующим дресс-кодом и прочим антуражем.
Получив приглашение от друзей на вечеринку в честь «Оскара»,
я рисовала в уме красную дорожку от калитки до кухни,
мужчин в смокингах (нет, это я загнула, конечно, ну хотя бы
в галстуках) и девушек в коктейльных платьях. Всё оказалось
намного веселее и проще. Каждый из нас должен был приготовить
что-нибудь тематическое, вроде круассанов
из «Полночи в Париже», гавайских коктейлей из «Потомков»
и небезызвестного шоколадного пирога из «Прислуги» (кто смотрел, тот
поймет!) — в общем, блюд, грозящих парой лишних сантиметров
в талии, жмущей одеждой и угрызениями совести. «Красота требует
жертв» — явно не американский девиз, за пределами фабрики грез
по крайней мере, поэтому на голливудских див мы смотрели, одетые
в алладины и афгани. A кто скажет, что йога
нынче не в моде?



Все возрасты покорны



Однажды я шла
по серому Вашингтону, смотрела на авеню Независимости и думала,
что есть все-таки в этих величественных улицах, заполоненных
государственными деятелями и чиновниками, некая скучность
и консервативность. И тут мой взгляд остановился на женщине,
идущей мне навстречу. «Луч света в темном царстве», —
вспомнилось мне. На мое счастье, она разговаривала по мобильному
и не обращала на меня внимания, а я просто
не могла оторвать глаз. Женщине было под семьдесят, она была одета
в пальто канареечно-желтого цвета, как у Одри Хепберн в «Шараде»
1963 года, белые брюки и черную водолазку, и всё в ней выражало
достоинство, уверенность и стопроцентное чувство стиля. Подобных людей,
которых язык не повернется называть пожилыми, я встречала
в Штатах не раз, даже в маленьких городках, удаленных
от бурлящей жизни культурных столиц: джентльмен в лиловых мокасинах
и шарфе а‑ля Александр Васильев, дама в очках в стиле
пятидесятых, возможно купленных тогда же, в годы ее молодости,
и переживающих новую волну популярности, супружеская пара преклонных лет
в классических тренчах и лоферах, — в Америке действительно есть чему
поучиться у людей за шестьдесят. А в России,
к сожалению, в большинстве случаев возраст и эксперименты
со стилем — это взаимоисключающие понятия.



Вместо эпилога



Виктор Пелевин как-то
четко подметил, что pусский человек очень хочет
выглядеть как представитель западного мира и тщательно покупает себе
одежду, но при этом слишком сильно старается и в итоге выглядит
именно как русский. Американцы не заботятся о «витрине»
и не стремятся произвести впечатление, ведь Америка любит цельных
и самодостаточных личностей! В этом, я думаю, и есть секрет
американского стиля.



Еще в рубрике Письма издалека
24.12.2020 15:52
Письма издалека
24.12.2020 15:49
Письма издалека
24.12.2020 15:46
Письма издалека
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412