Франция – Бельгия,
2011 год.
Режиссер Мишель Хазанавичус. В ролях:
Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман.
О чем. Все новое — это хорошо забытое старое.
Возвращаемся в век немого кино, точнее, в тот период, когда
в кино пришел первый звук, когда «немые» звезды оказались
невостребованными, а впереди маячила Великая депрессия. Все
на эмоциях, мимике, с редкими субтитрами и великолепной
стилизованной музыкой Людовика Бурсе. Факты. Пять «Оскаров», три
«Золотых глобуса», семь премий Британской Академии, приз за лучшую мужскую
роль на Каннском кинофестивале и первый «Оскар» за мужскую роль
у французов. «Артист», победивший в номинации «Лучший фильм»,
является первой немой кинолентой с 1927 года, получившей «Оскар»
в главной категории.
Плюсы. Блестящий вызов современному кинематографу
с его компьютерной графикой и 3D. Минусы. В эпоху немого кино наипервейшее
внимание уделялось гриму актера, а здесь его не смогли повторить,
поэтому фильм в этой номинации «прокатили» и «Оскары»,
и «Глобусы», и прочие значимые фестивали.
Иран, 2011 год.
Режиссер Насгар Фархади. В ролях: Пейман
Муади, Лейла Хатами.
О чем. Развод стал лишь поводом к целой цепочке
непредвиденных жизненных обстоятельств Надера, Симин и их одиннадцатилетней дочери. Вера,
нравственность, совесть, ложь — зрителю предлагается самим делать выбор,
проверить себя.
Факты. «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм
года. Все основные призы (лучший фильм, лучшие актер, актриса) Берлинского
кинофестиваля.
Плюсы. Атмосфера страны, обычаи и традиции, стиль
подачи материала — без рекламы, без наркотиков, алкоголя, сигарет.
Сегодняшний Иран: много ли мы знаем о этой стране и ее жителях?
Минусы. Их нет. Режиссер не выражает свою позицию,
ибо все виноваты… и невиновны.
США, 2011 год.
Режиссер Мартин Скорсезе. В ролях: Аса Батерфилд, Бен Кингсли, Джуд Лоу.
О чем: Мартин Скорсезе снял семейный фильм в жанре фэнтези о любви к кинематографу. Подросток Хьюго
остался сиротой, живет на вокзале, подрабатывает хранителем времени,
собирает недостающие детали к механической игрушке, единственной, что
осталась от отца, и хранящей множество загадок и тайн… Это лишь
фабула, фильм гораздо глубже, чем может показаться. Факты. Пять
«Оскаров» по техническим номинациям. «Золотой глобус» за лучшую
режиссуру.
Плюсы. Главное чудо начала ХХ века —
кинематограф с его первооткрывателем спецэффектов Жоржем Мельесом. Необычайно-сказочный Париж тридцатых годов
прошлого века. Урок по истории кино в 3D. Минусы.
Не все зрители разберутся
в тонких хитросплетениях задумок великого Скорсезе. Кто-то клюнет на фэнтези, хотя это всего лишь оболочка, кто-то —
на 3D, хотя это только художественное воплощение.