Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Галина Клочкова
Галина Клочкова
директор частной школы им. М.В.Ломоносова

15.04.2011 12:39Распродажи: инструкция по выживанию

Наверное, не одну меня в первые дни нового года посещает желание что-то изменить в жизни, что-то начать с нуля, поменять стиль, образ, манеру одеваться… Как будто специально для таких, как мы, и придумали зимние распродажи, где можно накупить всего и при этом не разориться – меняйся, сколько душе угодно! Сегодня я пригласила на форум профессионалов, которые помогут нам получить от распродаж максимум пользы и удовольствия.
Распродажи: инструкция по выживанию

Участники форума:

Алексей Жолнин, меховой салон «Золотое руно»
Алексей Пинаев, салон Styleboutique
Алексей Сорокин, бутик NeoFashionZone

Что почем?

Галина Клочкова: Начну с самого актуального вопроса: когда в отечественных магазинах начинаются скидки?

Алексей Сорокин: В ноябре-декабре - до 20 процентов, чем дальше – тем больше скидка.

Галина Клочкова: А минус 50?

Алексей Пинаев: Минус 50 начинается до католического Рождества. Но жестких сроков нет. Минус 70 и у нас, и в общемировой практике начинается с 15 января.

Алексей Сорокин: Минус 50 процентов - это реальная скидка для России, минус 70 - это только ликвидация.

Галина Клочкова: А когда коллекции меняются?

Алексей Пинаев: Все равно минус 50.

Галина Клочкова: Тогда конкретные рекомендации: когда в России лучше потратить отложенные деньги?

Алексей Сорокин: После 7-15 января, не до Нового года: перед Новым годом и без скидок хорошо покупают.

Алексей Пинаев: После нашего Рождества нужно обязательно пройтись по магазинам, порыться и что-то купить. Может быть, это будет вещь, которая сейчас и не пригодится, но через пару лет она перейдет в винтаж. Сапоги, которые сейчас на мне, я купил пять назад, но надел только что: оказывается, в этом сезоне military в тренде, вот они и пригодились.

Галина Клочкова: Пять лет выдержки – как хороший коньяк.

Алексей Пинаев: Не надо думать, что, если вы тут же не наденете новую вещь, то она у вас сразу  сгорит. Придет и ее время.

Надо брать!

Галина Клочкова: Так мы логично перешли к следующему вопросу – что покупать? Ведь можно дождаться скидок, а ничего уже не останется. Что правильнее покупать в новой коллекции, а что может подождать до распродажи?

Алексей Жолнин: В первую очередь уходят либо очень большие, либо очень маленькие размеры. Девочки маленьких размеров вообще счастливы, что они просто что-то нашли для себя…

Галина Клочкова: Как и большие тети.

Алексей Жолнин:…поэтому, если таким девушкам понравилась вещь – пусть берет сразу, распродажи она не дождется однозначно.

Галина Клочкова: Зато им останутся шарфы, сумки, платки...

Алексей Сорокин: Если шарфы, сумки, платки трендовые, яркие - они уходят в первую очередь.

Галина Клочкова: Вы не оставляете шансов нестандартным людям!

Алексей Жолнин: Если вы хотите купить уникальную вещь, не стоит ждать скидок. На распродаже остается то, что не ушло в первую очередь. Если вас это устраивает - тогда без проблем.

Алексей Сорокин: Но бывает так, что остается какая-то остромодная вещь...

Алексей Пинаев: ...неординарная для нашего города...

Алексей Сорокин: :...которую, может быть, не всем дано понять…

Галина Клочкова: …поэтому тот, кто обладает не только нестандартным размером, но и нестандартным взглядом на моду, может найти на распродаже что-то для себя. Проблема в том, что остромодные вещи быстро выходят из моды, на следующий год они уже смотрятся странно.

Алексей Пинаев: А потом они опять войдут в моду. Например, все эти острые плечи через полгода, действительно, будут как-то не фонтан, а через десять лет, может, пригодятся вновь. Тут вопрос – почем купил. Распродажа позволяет накупить целую корзину всего и потом дома придумать, как это комбинировать. Вместо трех вещей купите пять, из них будет проще составить комплекты.

Галина Клочкова: Привозя коллекцию, вы можете заранее предположить, что останется до распродажи, а что нет? Вы советуете своим покупателям подождать до распродажи?

Алексей Сорокин: Что касается моих коллекций, я, конечно же, никогда таких советов не даю. Все, что осталось до распродажи, - это мои ошибки: я должен заказывать то, что продам, а не то, что останется. Считается, что при хорошем бизнесе 70 процентов коллекции продается сразу, а 30 остается до распродажи.

Алексей Жолнин: Мне в этом смысле проще: мода на меха более консервативна, модельный ряд из года в год не сильно меняется. Поэтому мы не можем сделать очень большие скидки, 20-30 процентов – максимум. 

Галина Клочкова: Когда же выгодно покупать шубу?

Алексей Жолнин: Однозначно летом – когда уже начались новые поступления, но еще летняя умеренная цена.


Алексей Жолнин: На распродаже остается то, что не ушло сразу. Если вас это устраивает - тогда без проблем.


Алексей Сорокин: Скидка 20 процентов – это для наших людей не деньги. Мы видим выгоду, начиная с 50 процентов.

Заграничный sale

Галина Клочкова: Теперь поговорим о загранице. Как там обстоят дела с распродажами?

Алексей Сорокин: В дизайнерских бутиках вы не увидите скидку 50 процентов. Если у магазина есть свой аутлет, то коллекция перемещается туда, и вот там уже может быть и минус 70, и больше. То есть распродажа продолжается в аутлете.

Алексей Пинаев: Вокруг больших европейских  городов есть целые деревни таких аутлетов.

Алексей Сорокин: В Италии еще есть «спаччи» – магазины, принадлежащие фабрике, где продают коллекции, не выкупленные баерами со скидкой 30-50 процентов. 

Галина Клочкова: А торговаться там можно?

Алексей Сорокин: В аутлетах и в спаччах фиксированные цены. Если, конечно, вы обнаружите на вещи дырку...

Алексей Жолнин: …или сделаете дырку… 

Алексей Пинаев: В Италии всегда можно найти человека, у которого есть свои дополнительные скидки. Предположим, у него скидка уже не 50, а 70 процентов: вам он продаст за 60, а 10 оставит себе.

Галина Клочкова: А как их найти?

Алексей Пинаев: Кто захочет – найдет. Они ведь люди не богатые, им тоже надо подзаработать.

Галина Клочкова: А кто не устраивает распродажи никогда?

Алексей Сорокин: Louis Vuitton, Chanel, Bulgari...

Алексей Пинаев: Более того, их обязывают уничтожать нераспроданный товар, они не имеют права отдавать его в аутлеты. Все, что вы купили не в фирменном магазине – это реплики, копии, называйте, как хотите… Хотя, может быть, какой-то недобросовестный директор из корейского или русского бутика не уничтожил товар, а впрыснул его  куда-то.

Алексей Жолнин: Но все-таки главный город для любителей распродаж – это Нью-Йорк. Я видел там скидки минус 90, реально!

Галина Клочкова: Зато придется потратиться, чтобы туда добраться.

Алексей Жолнин: Сейчас съездить в Америку можно дешево. Например, мне удалось купить дешевый билет до Нью-Йорка, который оправдал пару вот этих ботинок.

Алексей Пинаев: Минус 90 и мы делаем. Но, поверьте, это не самый ходовой товар, он не разлетается в один день, это реальные ошибки баера. Что ж, кто-то может на них поживиться.

Галина Клочкова: И в заключении прямо противоположный вопрос: что теряет человек, одевающийся на распродажах?

Алексей Сорокин: Если человек покупает за границей, то там он ограничен во времени, с ним рядом нет советчиков, поэтому есть риск купить то, что потом никогда не наденете. И вернуть уже будет нельзя. А в Италии, например, вернуть товар можно в течение двух месяцев, но только если он с дефектом. А продавцы видят, что перед ними турист, и специально не указывают на дефект.


Галина Клочкова: В понимании среднестатистического человека с деньгами распродажи – это как-то неудобно, это не для меня.


Алексей Пинаев: Распродажа позволяет накупить целую корзину всего и потом дома придумать, как это комбинировать.

Их нравы

Галина Клочкова: Меня всегда удивляют кадры  с западных распродаж, когда люди штурмуют магазины. А в понимании нашего среднестатистического человека с деньгами (особенно с деньгами!) распродажи – это как-то неудобно, это для кого-то, но не для меня.

Алексей Жолнин: У нас менталитет разный. В Штатах совершенно не зазорно одеваться на распродажах. А мы хотим показать, что у нас есть деньги, что мы можем все за дорого купить.

Алексей Сорокин: Еще проблема в том, что у нас часто на распродаже предлагают скидки  20-30 процентов – для наших людей это не деньги. Люди начинают видеть выгоду, начиная с 50-70 процентов.

Галина Клочкова: Но вот парадокс: я не знаю ни одного своего состоятельного знакомого, который бы не удавился за скидочную карточку, хотя скидки по ним обычно 5-7 процентов.

Алексей Жолнин: По моим наблюдениям, для большинства карточки - это не скидки, а принадлежность к избранному кругу. Если у меня много таких карт...

Галина Клочкова: ...значит, меня везде хотят! Скажите, а сами вы одеваетесь на распродажах или только в новых коллекциях?

Алексей Пинаев: Нет ничего зазорного в том, чтобы надеть вещь из коллекции предыдущего года. Об этом многие наши люди могут даже не догадаться.

Галина Клочкова: Вот она, мечта шопоголика – купить все, что только можно, и больше ничего уже не желать!

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph