Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Анна Аверкиева
Анна Аверкиева
Менеджер по развитию в компании Cristal Events

28.08.2017 10:26О ком говорят во Франции

В такой стране, как Франция, очень сложно понять, «откуда ветер дует»: откуда появляются новые тенденции, за кем следит народ. Все дело в том, что французский ультра-демократический менталитет не позволяет иметь кумиров. Это считается смешным и глупым поведением, недостойным человека, свободу мысли и слова которого когда-то, более 200 лет назад, отвоевали предки. Звучит очень смешно и высокопарно, но это так. Эта позиция накладывается на модное сейчас отвержение общества потребления. Французы стараются тратить как можно меньше, разумно, ни в коем случае ничего не выбрасывать и экономить, даже когда денег хватило бы и на люкс. Кстати, о люксе: во Франции он определяется как «вещи и комфорт, не являющиеся для человека базовыми и жизненно необходимыми». Иными словами, есть обычная вода с газом, а есть Perrier, и это уже люкс. Люксовыми машинами считаются любые модели дороже 18 000 евро, а люксовыми украшениями — любое изделие из золота. Конечно, это не рыночный термин, а то, как говорят «в народе», но именно это нам и интересно. Возвращаясь к теме «трендсеттеров», блоггеры проповедуют потребление, красивые и дорогие вещи и их постоянную смену. Французам это кажется дикостью.

Я уже как-то писала, что французы помешаны на специализации: если ты, скажем, выучился на переводчика в политической сфере, тебе не удастся устроиться на работу в турбюро или (упаси боже!) репетитором по иностранному языку. Иди снова учиться, так как нанимать будут первые 7–8 лет после получения диплома именно по нему. Трендсеттеры во Франции тоже специализированы. В России, коль скоро нам очень нравится какая-нибудь актриса или светская львица (даже аналогов этой фразе не знаю на французском…), нам интересно все: что она ест, что пьет, где занимается спортом, с кем дружит, чем увлекается, где одевается, где учатся ее дети и так далее.

Во Франции тон задают профессионалы. Кристина Кордула (бывшая модель из Бразилии, телеведущая) рассказывает о том, что с чем носят, она своеобразный французский гибрид Эвелины Хромченко и Влада Лисовца. Филип Этчебест диктует кулинарную моду: как готовить и что, где закупать продукты, в какие рестораны ходить и как этими ресторанами управлять, если вы владелец. Конечно, есть во Франции и beauty-блогеры, но им тяжело оставаться на плаву, так как дело они имеют с анти-потребительски настроенными обожательницами натуральной косметики, которую не тестируют на животных. А вот блогерам-юмористам зеленый свет: Cyprien, Squeezie, Natoo и десятки других уже вышли из Youtube в телевизор, и их обожает публика!

Франция, конечно, не застыла во временах Французской революции и до нее добрались некоторые американские «блага». Например, реалити-шоу. Их во Франции несколько, и в них очень сложно разобраться, настолько они друг на друга похожи. Несколько аналогов «Последнего героя», несколько аналогов «Дома‑2», несколько местных самобытных шоу. Очень легко себе выбрать любимых героев из такого большого спектра. Конечно, молодежь очень любит эти передачи и следит за тем, что носят и с кем дружат герои. Но до национального масштаба это не доходит, и самое главное — из этих передач невозможно вырваться в шоу-бизнес, кроме как через карьеру модели. Если взять пример «Дома‑2», то, если мне не изменяют информаторы, Ольга Бузова сейчас поет, Степан Меньшиков ведет корпоративы, про Влада Кадони и Лену Беркову я молчу… Во Франции таких примеров нет. Когда участник выходит из телепроекта, путей два: модельный бизнес (только если его заметит и возьмет в штат агентство) или работа по специальности. Если ее нет — иди, получай.

Из всех знакомых мне стран Франция может похвастаться самым здоровым отношением к потреблению и к фанатизму, на мой взгляд. Я спросила у подружек: «За кем вы следите? Кто вас вдохновляет?» Они удивились: «А зачем? Мы что, сами не можем решить, что нам надеть, что поесть и куда слетать в отпуск?» И Google удивился, когда я его спросила, за кем нужно следить в «Инстаграме». Он смог только предложить фотохудожников («Это же социальная сеть с фотографиями? Значит, сидеть в ней должны ценители фотографии!») и американских звезд.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph