Платяной шкаф типичной шведки представляет собой чаще всего большой белый шкаф от доступных шведских производителей IKEA или MIO. Те, кто живет в просторных частных домах, могут похвастаться walk-in closet или отдельной гардеробной комнатой. В шведской гардеробной возможен небольшой творческий беспорядок, но, вероятнее всего, у педантичной хозяйки в шкафу будет порядок, а иногда вещи даже будут развешаны в цветовой гамме. Согласно статистике, шведская женщина ежемесячно тратит на одежду 150–200 евро. Женщины тратят на свой гардероб в два раза больше денег, чем мужчины. Скандинавская мода склонна к минимализму и монохромности. Это не французский шик или итальянская элегантность.
В гардеробе типичной шведки доминируют базовые вещи, преимущественно черного и белого цветов из хлопка или полиэстера, по довольно демократичным ценам, нередко от масс-брендовых Zara, Massimo Dutti, Cos и H&M. Oversize-пальто, бесформенные брюки, удобная обувь без каблука преобладают в гардеробе. В связи с особенностями скандинавского климата многие отдают предпочтение джинсам и брюкам в повседневной жизни. Причем они не обязательно должны выделяться «по коттону и по лейблу», многие дамы носят удобные, но ничем не примечательные джинсы. Дизайнерские модели, например от D&G, Balmain, Dsquared2, Roberto Cavalli и других модных домов, чаще всего просто не по карману шведским барышням.
Зато почти со стопроцентной вероятностью в платяном шкафу шведки найдется как минимум одна дамская сумочка от известного бренда. Брендовая сумочка — основная расходная статья шведки. Сумка должна обязательно быть узнаваема окружающими с целью оповестить всех об определенном статусе ее обладательницы. Количеству дизайнерских сумок в Швеции позавидовали бы модницы Парижа. Сумки «твистер» от LV, «пазлы» Loewe, узнаваемые граффити Gucci Ghost, логотипы YSL, Chanel, Valentino и Goyard поражают своим количеством на улицах Стокгольма.
Высокие каблуки и умопомрачительные шпильки напрочь отсутствуют в гардеробе типичной шведки. Возможно, и найдутся одна-две пары туфель, купленных для единичного выхода или под властью сиюминутного импульса, но которые никогда впоследствии не были использованы. Удобная прогулочная и спортивная обувь занимают почетное место в шведском гардеробе. Это, скорее всего, будут последние новинки от Nike или New Balance. Кроссовки от Adidas, Puma и Reebok большой популярностью не пользуются. Рядом с удобной обувью всегда найдется спортивная экипировка — леггинсы, шорты, эластичные майки и комбинезоны для занятия йогой. По-настоящему дорогая обувь от известных дизайнеров по понятным причинам встречается гораздо реже.
Отличительной особенностью нации является то, что на предмет гардероба не принято копить месяцами. В основном жители Швеции покупают те вещи, на которые хватает денег именно в данный момент. Многие дамы могут, например, покупать новые блузки по 100 евро каждый месяц, но никогда не позволят себе купить одну блузку раз в три месяца за 300 евро. Большинство дизайнерских вещей покупаются в периоды сезонных распродаж или во время очередной ликвидации какого- нибудь бутика. Мини-юбки и обтягивающие платья в платяном шкафу придется искать долго и упорно. В шкафах школьниц, любящих проводить выходные на танцполах, возможно, и найдется несколько легкомысленных моделей, но никак не в гардеробе состоявшейся дамы.
Шведский шкаф удивит практически полным отсутствием головных уборов, а тем более шляп. В центральных регионах Швеции погода редко опускается ниже минус 5 градусов, что позволяет шведкам модничать без головных уборов даже в зимние месяцы. Встретить на улице даму в шляпе — это целое событие. Скорее всего, это будет какая-нибудь пожилая обеспеченная дама или молодая девушка, изучающая моду в учебном заведении.
Итальянцы Armani, Etro, Pucci, Versace и другие в силу своих ценников редко попадают в шведские гардеробы. Но дело не только в ценниках, яркие итальянские принты и элегантные модели резко контрастируют со шведским менталитетом, который в очередной раз призывает не выделяться. Хотя шведские модницы и отдают предпочтение европейским дизайнерам, они с удовольствием носят одежду скандинавских дизайнеров, таких как Acne, Whyred, Filippa K, Odd Molly и by Malene Birger. Предпочтение чаще всего отдается органическим и экологическим материалам, а также одежде, изготовленной из переработанного сырья. Еще одним определяющим фактором при покупке одежды является отсутствие детского труда при производстве одежды, а также соблюдение трудовых прав работников, производящих одежду в странах третьего мира.