Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

24.03.2017 16:41По ту сторону витрины

По ту сторону витрины

Сменился сезон — по законам жанра изменилась и мода. На то, как выглядят витрины и ассортимент наших магазинов, влияет множество факторов — и мировые тренды, и вкусы нижегородцев, и (увы!) не самая благоприятная экономическая ситуация. Обсудить ситуацию на нижегородском модном рынке мы пригласили тех, кто видит ее, так сказать, с обратной стороны витрины, — баейров, директоров бутиков, руководителей крупных брендов. Надеемся, этот форум ответит на многие вопросы читателей Bellissimo.

 

Участники форума:

Ольга Верц, 
заместитель директора бренда ZARINA

Ирина Майорова,
директор бутика Luisa Spagnoli 

Михаил Лианский,
директор бутиков Cronos Premium и Swarovski

Елена Михеева,
директор бутиков Germany Trend и Premium Trend

Алексей Сорокин,
директор бутиков Neo Fashion Zone и Cinzia Rocca

 

Bellissimo: Как на вас отразился нынешний экономический кризис?

Михаил Лианский:

Мы использовали это время для своего рода перезагрузки — обновили пул брендов, представили в нашем городе новые марки, приобрели новых клиентов, не растеряв старых, овладели новыми инструментами продаж и продвижения в тяжелой экономической ситуации. Конечно, мы почувствовали снижение покупательской активности: курс евро резко вырос, продукция подорожала до шестидесяти процентов. Некоторые европейские бренды просто закрыли свои представительства в России. Например, компания Lancel, с которой мы работали семь лет, заявила о том, что переходит в люксовый сегмент, теперь средняя цена их сумки составляет тысячу евро, в новых российских условиях их коллекции просто перестали покупать. Не выдержал конкуренции и ушел из России легендарный английский Dunhill.

 

Елена Михеева: 

Работая в магазинах разных ценовых категорий, хочу отметить, что в первую очередь он отразился на масс-маркете. В новых экономических условиях мы решили привлечь покупателей, изменив ценообразование: снизив цену, нам удалось привлечь больше новых клиентов и сохранить постоянных. Именно в разгар кризиса мы открыли бутик премиум-класса Premium Trend. Это не первый кризис, с которым мы сталкиваемся, главное — это быстро адаптироваться.

Алексей Сорокин:

Кризис в первую очередь изменил наших покупателей — они стали более разумно тратить деньги, более тщательно подходить к выбору товаров, начали предъявлять более высокие требования к соотношению «цена-качество». Соответственно мы стали внимательнее подходить к выбору коллекций — более тщательно следим за качеством, щепетильно отбираем фасоны и силуэты. Мы скорректировали свою закупочную политику и теперь делаем ставку на бренды, выпускающие комфортную одежду высокого качества — например, Woolrich, Parajumpers.

Ирина Майорова:

Luisa Spagnoli, итальянский бренд, основанный в 20‑е годы прошлого века, много пережил — и послевоенные лишения, и не один мировой кризис, и при этом остается популярным в наши дни. Luisa Spagnoli может похвастаться долгой по модным меркам историей. Для нас кризис — это время перемен и новые возможности.

Bellissimo: Нижегородский рынок, ассортимент магазинов, вкусы наших женщин чем-то отличаются от столичных, или даже шире — от общемировых? Учитывают ли это производители?

Ольга Верц:

Безусловно, каждый регион по-своему уникален. В Нижнем Новгороде, как и в Москве и в любых других городах, есть покупатели, которые следуют тенденциям моды в большей или меньшей степени. Ассортимент модного рынка сейчас настолько велик, что позволяет ориентироваться в трендах даже тем покупателям, которые не делают этого целенаправленно. Если же говорить об общемировых тенденциях, мы в ZARINA, безусловно, следим за трендами, но считаем, что в погоне за модой важно не потерять свой стиль. Российский рынок заметно отличается от европейского или американского в плане потребительских предпочтений в выборе одежды. Классика и casual для российских женщин — вне конкуренции. В Европе же большая тяга к минимализму, сложному крою, многослойности и сложным цветам.

Елена Михеева:

Единственное отличие — это нежелание наших покупательниц одеваться многослойно, в Европе этот стиль очень популярен. В остальном нижегородские покупательницы в курсе всех актуальных трендов. Скажем, в последнее время становится популярным фасон over size — свободный, комфортный стиль, нашим женщинам он нравится, и они с удовольствием покупают такие вещи — сами видите, эти модели ушли из магазина самые первые. Сейчас мы делаем заказы на осень–зиму 2018 года и собираемся привезти самые актуальные тренды: модели в стиле милитари, много вещей с цветочным принтом, джинсы с интересными вышивками, и я уверена, что все это придется по вкусу нашим покупательницам.

Ирина Майорова:

Вкусы нижегородок если и отличаются, то незначительно. Нижегородские женщины более практичные, отдают предпочтение более консервативным моделям одежды и аксессуарам. Но существует и обратная связь — производитель учитывает вкусы и запросы наших клиентов. Luisa Spagnoli — итальянский бренд, и раньше, например, в коллекциях марки не было моделей верхней одежды с капюшоном, так как в Италии теплые зимы. Сейчас, ориентируясь на российский рынок, появились модели курток с капюшоном и отстегивающимся мехом.

Михаил Лианский:

Я соглашусь с тем, что иностранный производитель часто идет нам навстречу, даже в условиях экономического кризиса. Мы работаем с французскими, итальянскими, немецкими, американскими брендами, для них завоевать наш огромный рынок — дело не одного года, в одночасье взять и уйти из России для них невыгодно, поэтому многие из них стали проводить более гибкую политику. Скажем, компания Swarovski весь 2014 год держала цены докризисного 2013‑го и благодаря этому укрепила свои позиции в России и существенно увеличила долю рынка. На место ушедших компаний пришли другие — готовые закрепиться на российском рынке, пусть даже в ущерб своим экономическим интересам. Например, мы начали сотрудничать с Longchamp: компания предложила для российского рынка цены ниже европейских и таким образом смогла занять нишу, которую освободил Lancel.

Bellissimo: Новые условия повлияли на вкусы ваших покупателей?

Елена Михеева:

К счастью, не влияют. Наши женщины всегда хотят выглядеть красиво, стильно и ярко. Все зависит от вкуса покупательницы. Покупают меньше, конечно, но одеваться от этого хуже не стали. Хотя есть одна тенденция, которая прослеживается последние сезоны, — это нежелание носить черный цвет.

Алексей Сорокин:

Я думаю, что происходят более глобальные процессы — на наших глазах формируется новая категория потребителей моды. Если раньше мы ориентировались на вкусы покупательниц, чьи вкусы сформировались в девяностые, а в нулевые они насыщали свой «модный голод», то сейчас на сцену вышли миллениалы — поколение, встретившее новое тысячелетие в юном возрасте. Воспитанные на Zara и H&M, они больше не хотят покупать одноразовые вещи, их интересуют качественные материалы, «вневременной» дизайн — одним словом, вещи, которые прослужат не один сезон.

Михаил Лианский:

Сейчас очень заметны изменения в ассортименте не только российских, но и европейских магазинов. Кризис ведь не только в России, но и в Европе, он отражается на ведущих мировых производителях. Маркетологи отмечают снижение продаж и реагируют на это, меняя политику компаний — в новых коллекциях мы почти не видим неординарных моделей, производители перестают выпускать яркий трендовый «фэшн», вещи, которые покупают максимум на пару выходов. Идет снижение закупочной стоимости товара, а значит, вещи становятся проще в исполнении, используются менее дорогие материалы.

Bellissimo: Что вы предложите нашим покупателям  в новом сезоне?

Ирина Майорова:

Модный и элегантный весенний гардероб от Luisa Spagnoli — это выбор современной деловой женщины. Здесь найдутся и костюмы для офиса, и отдыха, и, конечно же, наряды для самых торжественных случаев. На мой взгляд, идеальный выбор в начале сезона — тренч без подкладки из хлопка, бушлат в морском стиле поверх хлопкового свитера oversize в горизонтальную бело-синию полоску. Дополняют образ незаменимые аксессуары: шляпы формата макси с широкими полями, сумочки мини из плетеной кожи, колье и браслеты с натуральными полудрагоценными камнями.

Ольга Верц:

Новый весенне-летний сезон 2017 года ZARINA открывается лимитированной коллекцией Be proud of Russia. Старт продаж коллекции во всех магазинах бренда состоится 1 апреля. Коллекция отражает идею гордости за русское искусство и россиян в целом. Нас вдохновили балет, музыка, живопись, покорение космоса  — то, что давно стало символами нашей национальной гордости. Очень важно, что это уникальный для России проект — авторами рисунков стали дети с особенностями развития. Вся прибыль от продаж перечисляется на благотворительность.

Михаил Лианский:

Главный тренд последних сезонов — рюкзаки любых размеров, цветов и стилей. Классические марки выпускают строгие модели, с которыми можно прийти даже в офис. Еще один тренд — винтаж: компании черпают вдохновение в своих архивах. Например, в этом сезоне Longchamp предлагает свою культовую модель Pliage Heritage в кожаном варианте. Что касается цвета, то в моде нежные пастельные оттенки, которые особенно хороши будут в весеннем и летнем гардеробе.

Елена Михеева:

В этом сезоне рекомендую обратить внимание на международный бренд Set. Марка Set занимает прочные позиции в мире моды наряду с такими именитыми брендами, как Patrizia Pepe, Boss Orange, G‑Star Collection. Среди других марок коллекцию выделяют естественность, креативность и эксклюзивный дизайн, актуальный не только в одном сезоне. На это лето дизайнеры компании предлагают одежду в урбанистическом стиле casual, удобную, практичную и вместе с тем отличающуюся актуальными деталями — вышивками, кружевом, нашивками, элементами в стиле милитари и oversize.

Алексей Сорокин:

Лето для нас — в первую очередь отпуск, отдых в городе и на природе, поэтому свой весенне-летний гардероб необходимо обновить удобными вещами в стиле casual из натуральных тканей. К тому же комфорт — это и общемировой тренд, который продлится не один сезон, и на европейских, и на российских улицах безраздельно царствуют кроссовки, джинсы и свитшоты. Второй сезон мы представляем в Нижнем Новгороде новый российский бренд NAUMI. Компания использует лучшие материалы, но при этом учитывает вкусы российских покупательниц, а также особенности антропометрии, проще говорят шьют по их фигуре. Их продукция дешевле в среднем на двадцать процентов, но по уровню исполнения она соответствует премиальному сегменту.

 

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Смотрите также
Гражданин Республики
Произвольная программа
ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph