Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

24.02.2012 13:56Винтаж и Гламур

Некоторые слова от частого употребления не становятся понятнее. Слова «гламур» и «винтаж» прочно обосновались в модном лексиконе, но их точное значение объяснит далеко не каждый. Проясним ситуацию.

 В

 Г 

Винтаж

(искаж. от англ. vintage — «урожай винограда определенного года», по отношению к моде чаще используется в виде прил. «винтажный», например: винтажное платье или винтажные украшения). Одежда, вещи или аксессуары, уже бывшие когда-то в употреблении. Винодельческий термин используется здесь как более элегантный вариант слова «старый». В мире моды винтаж следует отличать от ретро. Предметы одежды «ретро» — новые, но стилизованные, т. е. использующие стиль предыдущих эпох в современном преломлении. А винтажные вещи были созданы в предыдущие эпохи, и уже кем-то носились. Как правило, винтажными считаются вещи, созданные между 1920 и 1980 годами. Все, что было создано раньше, уже антиквариат. Мода имеет обыкновение возвращаться: когда какой-либо исторический период становится источником вдохновения, вещи и аксессуары этого времени могут выглядеть необыкновенно стильно в современном гардеробе. Винтажные предметы одежды способны создать эффект аутентичности, оригинальности, но непременно в сочетании с новыми вещами, иначе они будут смотреться как маскарадный костюм. На Западе винтажные вещи чаще всего покупают в благотворительных или комиссионных магазинах, а также в специализированных бутиках винтажной одежды. Примерами таких бутиков могут служить New York Vintage и Buffalo Exchange в Нью-Йорке, бутик Neila в Париже, а также магазинчики винтажной одежды в районе рынка Кэмден в Лондоне.

 

Гламур

(англ. glamour — «волшебство, шарм, привлекательность», от шотл. gramarye — «магия, чары, колдовство»; сущ., муж. род, например: За последний год она похорошела, столичный гламур пошел ей на пользу). Внешняя привлекательность, красота, сексуальность и очарование. В широком смысле — шик, внешний лоск, изысканность и роскошь, создающие притягательное впечатление идеальной элитарной жизни, которая намного лучше реальности. Само понятие, по всей видимости, отсылает к ухищрениям (ср. «чары») модной индустрии, шоу-бизнеса и кинематографа по созданию безупречных образов, приукрашенных, искусственно очищенных от бытовой повседневности и призванных выступать в качестве мечты для массового потребителя. Возникшее в 1930‑е годы в голливудском кино, явление гламура распространилось в мировой культуре как культ вечной молодости, красоты, богатства и успеха. Для массового сознания оно стало миром грез, идеалом беззаботной, яркой и благополучной жизни. Гламур — это представление массовой культуры об элитарности или, точнее, имитация элитарности через приобретение дорогостоящих брендовых вещей, выступающих в качестве символов успешности. Поскольку гламур сосредоточен исключительно на внешнем, то у него нет этических границ, а эстетически сымитировать он может абсолютно все, даже то, что, на первый взгляд, к нему не относится. Так, «гламурными» могут быть, например, семья, конфликт, деревенский быт, природный катаклизм и даже социальный протест.

 

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph