Фильм «По Млечному Пути» — достаточно взрослая история любви. В ней находится место и страсти, и поэзии, и насилию, и чему-то сказочному из мира Эмира Кустурицы. Он, наверно, самый разносторонний человек, которого я встречала в жизни. Режиссер, актер, драматург, музыкант… С ним очень необычно работать. Он ставит меня в такие ситуации, что я открываю в себе новые актерские возможности. Эмир не снимал игровое кино восемь лет, и все боялись, что вообще больше не будет. Мне страшно интересно, что за фильм получится.
Мне нравятся такие мужчины, как Эмир, — не утратившие энтузиазма и страсти к жизни с возрастом. Они отодвинули возраст на какой-то далекий план. Свою первую фотосессию я делала со знаменитым фотографом Хельмутом Ньютоном — на тот момент ему был восемьдесят один год. Или взять Мика Джаггера — ему семьдесят три, а он сносит все на своем пути! Плюс он скоро станет отцом в восьмой раз. Есть что-то эротичное в такой неубывающей жизненной силе и энергии, я восхищаюсь такими людьми! И Эмиром в том числе.
Когда я соглашаюсь на роль, для меня неважно, большой бюджет у фильма или маленький. Неважно, появляюсь ли я на протяжении всей картины или лишь в маленькой роли. Например, я снималась в небольшом фильме «Частная жизнь Пиппы Ли» и была на экране лишь пять минут, но это очень красивая роль. Работа актера очень личная. Пианист использует рояль, а у актера единственный инструмент — его тело, как у танцора. И оно очень хрупкое, надо очень осторожно обращаться с ним, со своей личностью. Это ты сам.
Возраст женщины должен пользоваться уважением, считаться сокровищем, а не недостатком. Не чем-то таким, что можно использовать против нее. Быть желанной и опытной — какое сочетание! Я видела слишком много актрис, которые после сорока, пятидесяти, шестидесяти лет работали все меньше и меньше — так не должно быть. В Европе это не совсем так, там по-прежнему есть прекрасные роли для Катрин Денев, Шарлотты Рэмплинг, Кристин Скотт Томас. Но посмотрите на Лос-Анджелес: Мишель Пфайффер, Сисси Спейсек — потрясающие актрисы, которых мы больше не видим.
Я постоянно напоминаю себе, что быть чувственной и красивой — это не то же самое, что быть в идеальной форме. Когда женщина становится старше и теряет свою природную красоту, она должна помнить, что вместе с этим приходит что-то новое. Ее глаза становятся глубже, более невероятными, потому что у нее больше опыта и уверенности в себе. Джуди Денч — отличный пример тому, что я имею в виду. Она потрясающе красива.
Красота — это состояние души. Я всегда говорю, что самое важное — не быть красивой, а чувствовать себя красивой. И это скорее идет от внутренней зрелости, чем от внешних данных. Я считаю, что красота без умственных способностей, без чувств ничего не стоит. Да, она производит мощный эффект, но он длится не более пяти минут, если за этим ничего не стоит.
По-моему, для того чтобы быть красивой, нужно хорошо себя чувствовать. Надо принять себя, а чтобы познать себя, требуется с этим работать. Особенно работать над собственной личностью. Это внутренняя работа, которую необходимо проделать для того, чтобы принять свою внешность, потому что есть очень симпатичные женщины, не считающие себя таковыми. Следовательно, мы больше зависим от того, что происходит у нас внутри, чем от того, как выглядим.
Когда молоды, мы все прекрасны, свежи и нам ничего не надо делать для того, чтобы быть красивыми. Когда мы взрослеем, то начинаем меняться внутренне, и это тоже делает нас прекрасными, просто по-другому. Мы начинаем понимать, что счастье и гармония приходят изнутри и они куда важнее внешней оболочки. Возможно, у нас уже нет того задора и энергии, но мы чувствуем себя более завершенным творением. В молодости я, несмотря на всю внешнюю, скажем так, приятность, была очень замкнутой, стеснительной, неуверенной в себе. И сейчас я точно не тоскую по тем временам. Не скучаю по себе того периода. Не хочу снова становиться двадцатилетней. Наоборот, мне интересно, что же будет дальше и как я справлюсь со своим будущим, когда стану старой. Вы как хотите, но я собираюсь жить до ста лет и с каждым годом становиться все лучше и счастливее.
Драма «По Млечному Пути» стала триумфальным возвращением в большое кино после восьми лет молчания двукратного призёра Каннского кинофестиваля Эмира Кустурицы, который выступил здесь в качестве режиссера и исполнителя главной роли. Рассказанная в фильме история охватывает три периода из жизни обычного сербского мужчины: полный лишений период боснийской войны; счастливые дни, когда он влюбляется в женщину (Беллуччи), которая готова пожертвовать всем, чтобы спасти его, и последние дни, когда герой, лишившийся самого дорогого в своей жизни, постригается в монахи.
Италия — часть моей личности, моего способа мышления, действия, это просто мой стиль жизни. Страна происхождения определяет даже то, как ты ешь! Иначе говоря, это то, как ты смотришь на само существование. Конечно, в Италии есть немало недостатков, как и у других стран, но в то же время нас часто воспринимают как «прекрасную страну», страну, где есть искусство, красота, хорошая еда, хорошая жизнь. Это страна, которую отличает любовь к жизни. Несмотря на то что порой политическая или экономическая ситуация бывает очень сложной, во время своих многочисленных путешествий я всегда встречаю очень благожелательное, очень нежное отношение: «А, вы итальянка? Обожаю Италию, обожаю итальянцев!» Мне кажется, в других странах нас всегда принимают с большой любовью.
Я ужасно мучительно переживаю долгую разлуку с детьми. Я так грамотно организовываю их жизнь, что детям просто некогда скучать. Для меня быть матерью — очень ответственная миссия, собственно, поэтому я и родила их так поздно. Я как еврейская мама или даже хуже: мне надо все контролировать и за всем следить. Когда я в отъезде, не выпускаю телефон из рук. Но недели напряженной работы у меня непременно сменяются месяцем дома, где мне намного проще быть хорошей матерью. Детям все же очень важно, чтобы я была рядом, а не где-то на экране или на страницах журналов.
Конечно, я слежу за модой, знаю некоторые модные тенденции. Я очень люблю работы таких известных Домов моды, как D&G и Dior. Чувствуется, что они вкладывают очень много трудов в любую сделанную ими вещь. Но поверьте, жертвой моды меня трудно назвать. Я предпочитаю свой собственный стиль.
Макияж для меня — одна из форм защиты, в том смысле, что когда вы не накрашены, вы чувствуете себя уязвимым. Это некие латы, которые есть у женщин. Он помогает создать небольшую дистанцию между вами и другими людьми. В то же время это форма щедрости, которая позволяет вам делать счастливыми других и себя. Мне нравится косметика и то, что она позволяет подчеркнуть и выразить свою индивидуальность.
Первый раз я накрасила губы в четырнадцать лет. В моем родном патриархальном городке Читта-ди-Кастелло в самом центре Италии это был некоторый вызов. Хотя, с одной стороны, средиземноморские девушки взрослеют рано. А с другой — может, никто тогда и не заметил помаду на моих губах: они и без нее были достаточно сочные.
Когда я готовлюсь к роли, для которой мне нужно похудеть, я делаю следующее. Ем мясо, рыбу, овощи маленькими порциями, но часто, поэтому теряю вес правильно. Однако иногда мне дают роли, для которых нужно поправиться, и, честно вам признаюсь, последнее радует меня куда больше!
Сейчас женщинам непросто, приходится проявлять силу. При этом мир не хочет видеть женщин сильными, ведь по природе своей мы — слабый пол. Как бы то ни было, я рада быть именно женщиной.
Сейчас я чувствую себя очень комфортно. И не потому, что люди говорят, будто я хорошенькая, а потому, что я живу жизнью, которую выбрала. Я люблю жизнь. Это мой самый главный beauty-секрет.
Мировая премьера драмы «По Млечному Пути» состоялась на последнем Венецианском кинофестивале. Фильм представили лично Эмир Кустурица и Моника Беллуччи. В рамках продвижения картины актриса решилась и на более отважный поступок — откровенную фотосессию для французского журнала Paris Match. В том, что актриса в свои пятьдесят с лишним выглядит просто превосходно, никто не сомневался, но она решила об этом напомнить снова, снявшись обнаженной в бассейне.